«Transylvanian Concert» — альбом меланхоличный и размеренный, но не мрачный

«Transylvanian Concert» — альбом меланхоличный и размеренный, но не мрачный
Aperum ut officabo. Cuptaquis est, sequi corest, ium quaepratus solor a venti te nempori taturis erit exerum facessumque

Пианист Лучиан Бан родился в румынской глубинке, но жить предпочитает в Нью-Йорке. То есть всю свою Трансильванию он привез в город, где музыку фьюжн можно внедрять, развивать и в конечном итоге быть понятым. Ему повезло, что его партнером по новому диску «Transylvanian Concert» стал скрипач-многостаночник Мэт Мэнери, который играет на классической скрипке, на альте и на скрипке-баритоне и является живым отрицанием тезиса, что на детях гениев природа отдыхает. Мэт — сын кларнетиста и саксофониста Джо Мэнери, одного из величайших импровизаторов, который стал знаменитым, будучи агрессивно антикоммерческим артистом, и уже в немолодом возрасте.

Мэт, впитавший родительскую науку с младенчества, в группе отца никогда не тушевался: он способен сыграть все — от хард-джаз-рока до классики. И такое разностороннее дарование отлично подошло для работы в формате «сложный материал доступными средствами». Недаром «Transylvanian Concert» появился на легендарном лейбле ECM — для меломанов это как пропуск в высшую лигу современной музыки, не обязательно джазовой или академической, но всегда нестандартной и умной. Бан здесь дебютирует, а вот у Мэнери это уже девятый по счету опыт, и специалисты даже называют новый релиз «возвращением на лейбл», который предельное внимание уделяет качеству звука.

Это живое выступление 2011 г. традиционно для ECM записано не хуже, чем студийное. Происходило оно в родных для Бана местах, а собрались артисты почти спонтанно, без усилий придумали композиции общим звучанием около часа и сыграли их с блеском, хотя и «на мягких лапах». Среди собственных пьес в жанрах блюза, госпела, джазовых баллад и христианских гимнов они пристроили традиционный спиричуэл «Nobody Knows the 
Trouble I’ve Seen». Однако пристрастие к духовным произведениям можно спокойно «поделить» на румынские корни пианиста, да и по смыслу оно здесь не главенствует.

Если Мэнери — разносторонний и бешеный, его альт (именно на этом инструменте он тут соизволил играть) может одновременно раздражать и ублажать, то Бан максимально сфокусирован на своих стиле и методе, а потому ни на кого не похож. Сочинение «Not That Kind of Blue», с которого начинается альбом, как нельзя лучше демонстрирует это расслабленное состояние, чуть элегическое, несколько печальное, но и светлое одновременно. В общем, то ли дань гению, то ли шутка над одним из грандиозных шедевров ХХ века — диском Майлза Дэвиса «Kind of Blue» («Разновидность грусти»).

Говорят, что во время запи­си в высокие окна зала бара­банил ливень, волею небес став­ший дополнительным инструментом. Кажется, это едва ли не лучшее описание настроения «Transylvanian Concert». И даже о Дракуле не хочется шутить. Румыны вообще о нем шутить не любят.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама