По данным агентства «РИА Рейтинг», в Украине стоимость бензина и дизельного топлива одна из самых низких среди европейских стран (подробнее читайте здесь)
Иван Герасименко,
директор компании Investment Service Ukraine:
Качество топлива можно оценить по двум критериям: энергетические свойства и экологический фактор. Если к первому претензий нет, хотя заправляться приходится на дорогих заправках, то ко второму — очень много. Главная из них — в Украине до 2016 г. разрешили использовать топливо стандарта Евро-3. А это значит — больше вредных веществ в выхлопных газах, от чего страдают и люди, и автомобили. В то время как в Европе уже действует стандарт Евро-5.
Женя Онегин,
ведущий «Авторадио»:
Как водитель могу сказать, что на станциях сетевых брендов качество бензина еще куда ни шло. Но самое веселое начинается, когда заправляешься на заправках типа «ООО Пупкин» или покупаешь топливо у обочин дорог. Стучащие пальцы — это самый минимум, которым можно отделаться, я когда‑то поплатился топливным насосом. Только в годовой перспективе можно выиграть, заправляясь на пару копеек дешевле. Поэтому выбор однозначно в пользу сетевиков.
Леонид Косянчук,
президент ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов»:
Качество нефтепродуктов на большинстве АЗС страны такое же, как и в Европе. Ведь на внешнем рынке по той же цене закупает как Украина, так и Германия, разница лишь в налогах. Импортированный продукт соответствует нормам Евро-4 и Евро-5. Может, кто‑то и хотел бы купить бензин дешевле и менее качественный, но его негде взять. Не покупать же у наших народных умельцев, которые из трех горючих компонентов изобретают смесь, от которой и машина сгорит.
Геннадий Рябцев,
замдиректора научно-технического центра «Психея»:
Многие потребители давно уже выбрали для себя сеть заправок с приемлемым качеством бензина. Безусловно, многие участники рынка вводят потребителя в заблуждение относительно эксплуатационных и экологических характеристик продаваемого топлива. Сейчас в Украине не существует привязки цены горючего к его качеству. Дорогой продукт не всегда качественный. Но доказать это потребитель не в состоянии.
Полина Толмачева,
директор по маркетингу FILM.UA Group:
Однажды я видела замечательную наклейку на стареньком BMW: «Хочу домой, в Германию». Уверена: моя Audi тоже хочет. Дело не только в дорогах, но и в питании. Топливо в Украине очень плохое. И то, что мы ездим на 95‑м бензине, — не более чем иллюзия. В лучшем случае это 92‑й, а то и 76‑й. А в ярлыки «премиум+» и «плюс» я не верю. Это маркетинг чистой воды. Что льют в премиальный бензин — мне даже трудно представить.
Сергей Куюн,
директор «Консалтинговой группы А-95»:
В Украине фальсификат топлива по разным оценкам составляет 15‑20 %. Есть большая разница между тем, что привозят в Украину и что продают. Ведь можно говорить о действующих стандартах, не упоминая о том, что творится на заправках по факту. На самом деле ситуация у нас очень печальная. Ведь риск приобретения «бодяги» очень велик, поэтому водители стараются заправляться на проверенных АЗС.
Нам интересно знать ваше мнение. Оставьте свой комментарий ниже.