20 февраля в прокат выходят «Охотники за сокровищами» — история о людях, готовых отдать жизнь за искусство

20 февраля в прокат выходят «Охотники за сокровищами» — история о людях, готовых отдать жизнь за искусство
В своих «Охотниках за сокровищами» Джордж Клуни объясняет, зачем воевать за культуру

В 2009 году Джордж Клуни приступил к поискам идеи для нового фильма. Актер и режиссер как раз закончил работу над драмой «Мартовские иды», где сыграл роль успешного и аморального политика. «После такого проекта хотелось снять что-то менее циничное», — вспоминает актер. И тогда Клуни и его постоянному соавтору Гранту Хеслову попала в руки документальная книга Роберта Эдсела «Защитники памятников: герои-союзники, нацистские воры и величайшая охота за сокровищами в истории человечества».

В 1943 году, когда стало понятно, что Гитлер проигрывает Вторую мировую войну, а союзные войска во время бомбежек чуть не уничтожили в Италии фреску Леонардо да Винчи «Тайная вечеря», лейтенант Фрэнк Стоукс убедил американского президента Рузвельта создать специальный отряд «Защитники памятников». В его состав вошли искусствоведы и коллекционеры из США и Европы. После экспресс-курса боевой подготовки они отправились на фронт. Но не воевать — команду, состоящую из неповоротливого толстяка, пожилого очкарика, запойного алкоголика в  завязке, улыбчивого француза с плохим зрением и других подобных персонажей, никто не воспринимал всерьез. А чтобы найти украденные нацистами при отступлении произведения искусства и вернуть их в музеи и частные коллекции.«Ни одно произведение искусства не стоит человеческой жизни», — заявляет поначалу Стоукс. Но когда несколько его людей погибают, защищая шедевры, он понимает, что война против нацизма и война за спасение памятников многовековой европейской культуры — это одна и та же борьба за фундаментальные ценности всей западной цивилизации. К концу войны отряду удалось найти и вернуть несколько тысяч произведений, в том числе знаменитые «Гентский алтарь» Яна ван Эйка и «Мадонну с младенцем» Микеланджело.

По своему обыкновению Клуни одновременно и занял режиссерское кресло «Охотников за сокровищами», и сыграл главную роль — Фрэнка Стоукса. Остальной актерский состав не менее звездный: отважных искусствоведов играют Мэтт Деймон, Билл Мюррей, Джон Гудман, Жан Дюжарден, а сочувствующую им сотрудницу музея в Париже — Кейт Бланшетт. «В фильме есть звезды и много эпичных кадров. Поэтому он напомнит вам многие военные картины 1950-х, 1960-х и 1970-х, которыми мы вдохновлялись», — без лишней скромности заявляет Клуни. Это самый масштабный его проект: картину снимали в Бельгии, Франции и Германии, бюджет составил $70 млн, что в несколько раз больше, чем бюджет «Мартовских ид».

Переделывая документальную книгу в сценарий художественного фильма, Клуни и его соавтор Хеслов стремились не столько сохранить достоверность всех подробностей, сколько рассказать серьезную историю о человеческом героизме и сделать это с юмором. В итоге та часть, где задумывался юмор, в фильме удалась — в основном благодаря игре Билла Мюррея и Джона Гудмана, мастеров трагикомедии. А вот вместо серьезной истории получилась скучная. В ленте есть несколько сцен, тонко и  пронзительно рассказывающих о том, что самое страшное на войне — это соседство смерти и бытовых проблем. Но они теряются в обилии пафосных рассуждений за кадром. Эти разговоры, конечно, помогают невнимательному зрителю понять, что происходит на экране, но убивают динамику развития сюжета, превращая потенциально захватывающий триллер в монотонный пересказ учебника по истории.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама