Более половины (55 %) потребителей предпочитают покупать товары через интернет, поскольку с его помощью можно найти наиболее выгодные предложения. Таковы результаты исследования «Global Total Retail Survey 2013», проведенного транснациональной аудиторской компанией PricewaterhouseCoopers (PwC). Эксперты опирались на результаты проведенного в августе-сентябре прошлого года опроса более 15 тыс. онлайн-покупателей из 17 стран мира. Цель исследования — изучить потребительские настроения, чтобы помочь предпринимателям в сфере ритейла разработать бизнес-модель, которая будет отвечать требованиям времени и оправдает ожидания клиентов.
Согласно данным опроса, по сравнению с 2012 г. доля респондентов, предпочитающих покупать товары у одного ритейлера, увеличилась вдвое (15 % в 2013 г. против 8 % в 2012 г.). По утверждениям опрошенных, наиболее весомой причиной предпочтения определенного ритейлера является доверие к бренду компании (87 % респондентов). Кроме того, для потребителей очень важны приемлемая ценовая политика (86 %), сам магазин, его расположение и персонал (81 %), интересные маркетинговые находки ритейлера (64 %), а также активное продвижение компании в социальных сетях (50 %).
Все активнее потребители используют для покупок современные мобильные устройства. Согласно подсчетам экспертов PwC, за последний год доля опрошенных, которые приобретают товары с помощью смартфонов или планшетов, увеличилась на 13 п. п. (до 43 % и 41 % соответственно). Особое внимание бизнесменам также стоит уделить представленности их компаний в социальных сетях, поскольку именно там более половины (55 %) опрошенных потребителей оставляют комментарии о приобретенной продукции, а 48 % респондентов покупают товары онлайн.
Чаще всего в социальных сетях клиенты ритейлеров ищут, изучают или покупают электронику и компьютеры (55 %), а также обувь и предметы одежды (54 %).
Часть потребителей предпочитает покупать товары через интернет непосредственно у производителя. Больше всего в такого рода взаимоотношениях клиенты доверяют предприятиям, выпускающим обувь и одежду (51 %).
Однако на рынке есть и люди, которые отказываются обращаться к помощи интернета для приобретения товаров. Основными причинами потребительского недоверия к интернет-торговле оказались желание лично удостовериться в качестве товара (54 %), лояльность к традиционным магазинам (52 %), а также неуверенность в безопасности в случае передачи продавцу личных данных (43 %).
При этом, по мнению опрошенных, традиционным магазинам также есть куда расти в стремлении оправдать ожидания клиентов. Так, покупатели будут себя чувствовать куда более комфортно, если посещаемый ими магазин обладает функцией быстрой проверки наличия товаров в других магазинах ритейлера (46 %), предоставляет быстрый и простой доступ к Wi-Fi (31 %), а также возможность безналичной оплаты товаров (27 %).