Премьера назначена на 2 марта и обещает стать одним из самых скандальных событий в истории театра. Во-первых, для Ла Скала нынешняя постановка «Царской невесты» Римского-Корсакова станет первой. За русскую классику, особенно если речь в ней идет о временах Ивана Грозного, на Западе вообще берутся довольно редко. А во‑вторых, постановщиком стал россиянин Дмитрий Черняков — один из самых противоречивых театральных режиссеров современности. На его счету — авангардные интерпретации «Аиды», «Травиаты» и «Макбета» Верди, «Бориса Годунова» Мусоргского и «Онегина» Чайковского. Каждая новая постановка Чернякова вызывает споры среди критиков, однако так далеко, как в «Царской невесте», режиссер еще не заходил.
Действие написанной в конце XIX века оперы происходит в 1572 году в Москве. За благосклонность завидной невесты Марфы борются двое бояр, но им приходится отступить, когда на девушку обращает внимание Иван Грозный. Многоугольник, в котором также участвуют любовница одного из бояр и повар другого, превращается к финалу в кровавую драму. Впрочем, Черняков ухитрился превратить мелодраму в политический триллер. Вместо царя у него — созданная опричниками в ходе онлайн-чата виртуальная проекция, в которой есть понемногу от Ивана Грозного, Сталина, Александра III и других политических деятелей. Вместо исторических декораций — современные обстановка и костюмы. Без изменений осталась только музыка Римского-Корсакова. На фоне истории о том, какими методами пользуется нынешняя российская власть и как с этим мирится элита, она звучит особенно драматично. Дирижером выступит Даниэль Баренбойм — руководитель Берлинской оперы, который наведается в Италию специально на премьеру «Царской невесты».