Кто в 1990‑е не помнил наизусть припевы «Everybody», «Get Down» и «I Want It That Way», у того, считай, не было контакта с окружающим миром: пятерку из Орландо слушали повсеместно, 130 млн проданных по всему миру пластинок — тому подтверждение.
В начале 1990‑х старшеклассники из Орландо Хауи Дороу и Эй Джей Маклин решили организовать группу. Вскоре к ним присоединился Ник Картер, которого первые двое нашли после серии прослушиваний. Группой их союз назвать было еще нельзя, но троица отметила, что их голоса в сумме создают неплохую гармонию. Когда из Кентукки на побережье переехали двоюродные братья Кевин Ричардсон и Брайан Литтрелл, в детстве певшие в церковном хоре, их свел с новорожденным трио сослуживец, а далее они попали в поле зрения музыкального продюсера Лу Перлмана, который в 1992 г. носился с идеей нового бойз-бенда. Перебрав всех желающих, Перлман остановил выбор на компании вчерашних школьников, дав новой группе название «Мальчики с задворок» (в честь популярного в Орландо блошиного рынка под открытым небом Backstreet Market, где постоянно тусовалась молодежь).
Однако пробиться пятерке удалось не сразу. Выступая в торговых центрах и ресторанах, группа обзавелась обширной молодежной фан-базой, но рекорд-лейблы воротили от них нос, пока на один из их концертов в 1994 г. не занесло представителей Jive Records. Backstreet Boys записали два альбома, встряхнувших еврочарты, но у себя дома, в США, добились известности только в 1997‑м, скомпилировав две уже выпущенные пластинки в одну: набор лучших композиций пробрал даже скептиков. Уже тогда пятерка начала обвинять Перлмана в укрытии части доходов, их поддержала другая, созданная продюсером, бойз-группа — ’N Sync. На фоне непрекращающихся судебных тяжб вышли еще два невероятно успешных альбома. Пока пластинки разлетались многомиллионными тиражами, а на их создателей сыпались музыкальные награды, коллектив продолжало лихорадить: члены Backstreet Boys то ложились на операции, то лечились от алкоголизма, то выясняли отношения. Дело против Jive Records, не желавшей пересматривать условия ставшего невыгодным контракта, они проиграли. В конце концов от группы ушел разочарованный Ричардсон — следующие два альбома были записаны уже без него. Заменять пятого участника никем не стали, а аннулировать кабальное соглашение со звукозаписывающим лейблом не удавалось еще много лет. В итоге Перлман сел в тюрьму за финансовые махинации.
Следя за тяжбами и скандалами, публика успела как‑то подзабыть обо всем хорошем. В 2011‑м квартет решил доказать, что не стареют душой ветераны, и отправился в совместное турне с реанимированными New Kids On The Block (чья громкая слава в 1980‑х и предопределила моду на бойз-бенды). По такому случаю в коллектив даже вернулся одумавшийся Ричардсон, а в 2013‑м, к своему 20‑летию, Backstreet Boys выпустили свежий, восьмой по счету альбом — «In a World Like This». Тогда же триумфальное воссоединение было зафиксировано в апокалиптической комедии «Конец света», в финале которой пятерка исполнила нестареющий шлягер «Everybody» на небесах, как бы давая понять, что от этих ритмов никому и никуда не деться.
В какой сейчас форме группа, которую за прошедшие годы успело от поп-дэнса унести в сторону R&B и рока и вернуть обратно к истокам, желающие смогут убедиться в рамках ее нового мирового турне — 26 и 27 февраля Backstreet Boys выступят в Москве и Санкт-Петербурге. Далее команда отправится в Мюнхен, Берлин и Хельсинки.