В оглушительном современном мире с его бесконечно валящимися отовсюду твитами, мейлами и новостями информация пулей проносится мимо, и часто человек даже не воспринимает смысла того, что до него пытаются донести. Однако время от времени появляются среди всего этого и освежающие оазисы спокойствия — истории, от которых невозможно оторваться, ситуации, за развитием которых следишь не дыша. «Внутри девятого номера» — мини-сериал, просмотр которого дарит зрителю ощущения, сходные с теми, которые испытывает человек, впервые посмотревший «Десять негритят» Говорухина (1987). Шоу заявлено как драмеди, однако комедия здесь — всего лишь форма, в которую создатели сериала и исполнители главных ролей Рис Шерсмит и Стив Пембертон облекли коллекцию глубоких драм.
«Внутри девятого номера» состоит из шести не связанных друг с другом получасовых эпизодов, объединенных лишь тем, что сюжеты разворачиваются в домах и квартирах под номером девять. Пилотная серия рассказывает о компании, играющей в «Сардины» в старом доме. Суть игры заключается в следующем. Тот, кто найдет первого спрятавшегося, присоединяется к нему, следующий искатель присоединяется к первым двум и так далее. Таким образом к концу серии в шкаф набиваются все участники. Нужно отдать должное превосходной работе режиссера Дэвида Керра. У него получилось создать нечто новое — психологический хоррор на площади в три квадратных метра. При этом он смотрится как комедия. Хичкоковские ракурсы, необычный свет, скрип старого шкафа и сдавленное дыхание многих людей, вынужденно стоящих плечом к плечу в крошечном пространстве, лишь оттеняют карикатурность персонажей. У одной героини клаустрофобия, вторую все время путают с бывшей девушкой ее жениха, парочка гомосексуалистов попутно выясняет отношения.
Кажется, что у героев почти нет точек соприкосновения, но это лишь на первый взгляд — совершенно неожиданный финал проявит все связывающие их нити.В следующем эпизоде мы видим двух бестолковых грабителей, полчаса мыкающихся по чужому дому. Они попадают в массу нелепых и смешных ситуаций, они забавны и придурочны до икоты. И вновь смешно почти до самой развязки.
Финал каждой серии — это главное, ради чего стоит смотреть «Внутри девятого номера». Окончания эпизодов неожиданные и стремительные, и если бы они не были такими мрачными, то походили бы на хорошие анекдоты — совершенно невозможно предвидеть, чем все закончится.
Резкий контраст тонкого британского юмора и черного хоррора наверняка выведет это шоу на первые места в рейтинге зрительских симпатий. Во время просмотра трудно отделаться от ощущения, что смотришь кино, снятое лет 20 назад, — во главе угла не спецэффекты, а ее величество история. К счастью, как и прежде, этого вполне достаточно, чтобы смотреть «Внутри девятого номера» с открытым ртом.
Еще три драматические комедии
«Северная Сторона» («Northern Exposure»)
Стартовал в 1990 г.
6 сезонов
Сериал ранних 90‑х, собравший целый ворох наград, включая два «Золотых Глобуса» и семь «Эмми», и ставший классикой драмеди. Молодой доктор Флейшман (Роб Морроу), вынужденный отрабатывать стоимость обучения в университете, попадает на Аляску, в городок Сисели с населением 836 человек. Смех сквозь слезы — болтливый умник из Нью-Йорка в таежной глубинке. Время от времени Флейшман принимается метаться, но сбежать не выходит — он медленно, но уверенно погрязает в провинциальном болоте, постепенно теряя свой городской лоск.
«Сестра Джеки» («Nurse Jackie»)
Стартовал в 2009 г.
6 сезонов
Сериал отличается настолько детальной проработкой противоречивого женского характера, что это выводит его на уровень женской версии «Доктора Хауса». Главная героиня, нью-йоркская медсестра Джеки Пейтон (Эдди Фалько), вполне заслуживает такого сравнения — она спит с фармацевтом за пригоршню таблеток, запросто может дать в морду, но зато всегда придет на помощь тому, кто в ней нуждается. Ассоциация медсестер NY предупреждает: «Благодаря сериалу «Сестра Джеки» канала Showtime у широких масс может сформироваться неверный образ медицинской сестры».
«Сирены» («Sirens»)
Стартовал в 2011 г.
1 сезон
Отличная процедурная драма о бригаде парамедиков — специально обученных спасателей, работа которых заключается в оказании первой помощи пострадавшим. Жизнь героев весьма тесно связана с работой, и подчас невозможно определить, где заканчивается одно и начинается другое. Если сравнивать с классическим медицинским сериалом «Скорая помощь» («ER»), «Сирены» показывают обратную сторону больницы в более узком ключе — привезти-увезти, не более того. Благодаря этим нешироким рамкам создателям удается добиться от зрителя мощного сочувственного отклика.