В прокат выходит «Зеленая кофта» — драма о том, на что способны подростки

В прокат выходит «Зеленая кофта» — драма о том, на что способны подростки
В «Зеленой кофте» главных героев, девочку-подростка из проблемной семьи и подозреваемого в похищении ее брата мужчину, играют непрофессиональные партнеры

Идея фильма «Зеленая кофта», который 20  марта выходит в ограниченный прокат, у оте­чественного режиссера и сценариста Владимира Тихого появилась четыре года назад. Он задумал снять низкобюджетную картину об окружающей действительности. На создание ленты хватило $ 6 млн. А самым подходящим жанром Тихий посчитал психологический триллер пополам с социальной драмой.

Увидев из окна симпатичного парня, гоняющего во дворе мяч, девочка Оля, недолго думая, берет под мышку своего семилетнего брата Михася и идет с ним гулять. И пока она перебрасывается мячом с объектом своего интереса, ребенок бесследно исчезает. Поиски ни к чему не приводят. Разве что во время разговора со следователем девочка вспоминает, что видела в тот злосчастный день, как рядом с местом, где пропал ее брат, стоял неизвестный мужчина. Толком описать его Оля не может, но встретив через некоторое время случайно в городе, узнает и выслеживает. А затем начинает мстить, по‑детски жестоко и порой бессмысленно. Ведь вина мужчины, оказавшегося то ли чиновником, то ли бизнесменом средней руки, не доказана. А «злодея» в нем выдает только манера время от времени читать шепотом «Отче наш» и привычка давать взятки. Ничем хорошим история, естественно, ни для кого не закончится. Впрочем, режиссер уверен, что хеппи-энд вызвал бы у зрителя скорее раздражение. Да и снимал он не развлекательное кино, а серьезный фестивальный артхаус, главная цель которого — заставить зрителя думать.

«Зеленая кофта», и правда, уже успела побывать на нескольких престижных международных кинофестивалях — в Варшаве и Сан-Себастьяне. И заставила там думать и зрителей, и критиков. История задумывалась как локальная — дело происходит в стандартном спальном районе современного украинского мегаполиса, и некоторые нюансы вроде двуязычия героев или замечаний о политической ситуации в Украине образца 2010 г. понятны только отечественному зрителю. Однако на этом специфическом материале Владимиру Тихому удалось снять универсальную социальную драму — таких на каждом приличном европейском кинофестивале всегда набирается десяток-другой.

«Зеленая кофта» получилась у Тихого не столько триллером о пропавшем ребенке, сколько драмой о подростке из неблагополучной семьи. Мама злоупотребляет успокоительными и мало озабочена происходящим с детьми. У папы новая семья, и даже пропажа ребенка его не слишком волнует. Во дворе спального района тоже нелегко найти приличную компанию. В итоге предоставленный самому себе подросток быстро превращается из милой интеллигентной девочки с правильным украинским и игрой на флейте в неуправляемое чудовище.

Эту метаморфозу режиссер подает неторопливо (полуторачасовой фильм временами кажется трехчасовой сагой), без надрыва, буднично, с минимальным количеством диалогов. На главные роли Тихий взял непрофессиональных актеров. «С профессиональными, как ни старайся, получается телевизионный сериал», — объясняет режиссер свое решение. У него действительно получилось непохоже на сериал. Более уместно сравнение с реалити-шоу, только выстроенная с помощью кинематографического языка и художественного вымысла реальность «Зеленой кофты» выглядит значительно убедительнее, чем та правда жизни, которую можно увидеть на ТВ.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама