На базе госпредприятия «Укрпошта» будет создано республиканское предприятие почтовой связи «Крымпочта». Такое решение принял президиум Государственного совета Республики Крым на заседании 21 марта. В качестве знака почтовой оплаты на территории Республики Крым введут в оборот марку «Почты России».
Решение было принято с целью создания необходимых условий для обеспечения на территории Крыма предоставления услуг почтовой связи, доставки и выплаты пенсий, пособий малообеспеченным гражданам и других социальных выплат, говорится в сообщении Крымского парламента. На должность директора «Крымпочты» назначен Андрей Минеев.
Помимо этого с 1 апреля в каждом почтовом отделении Крыма и Севастополя также начнется подписка на все СМИ из общероссийского каталога газет и журналов. Изменятся и почтовые индексы. К ним добавится двойка. Таким образом, индекс Симферополя изменится с 95000 на 295000, а Севастополя — с 99000 на 299000.
Заместитель гендиректора «Укрпошти» Геннадий Вовк рассказал, что пока все отделения предприятия работают в штатном режиме. «Все 542 отделения работают под контролем государства Украина. Мы до сих пор платим зарплату более 4 тыс. сотрудников и оплачиваем все расходы на доставку корреспонденции и посылок», — добавил он. Прокомментировать возможность захвата почтовых отделений Вовк не смог.
Первые письма
Тем временем, согласно информации, опубликованной на сайте Министерства связи и массовых коммуникаций России, 22 марта первый самолет с почтовыми отправлениями вылетел из Симферополя в Москву. Туда была доставлена приоритетная внутрироссийская и международная почта — письма и экспресс-отправления для адресатов в России, Беларуси и Казахстане. В тот же день была запланирована отправка почты получателям в Крыму из аэропорта Шереметьево.
Помимо этого, в министерстве отмечают, что с 24 марта ежедневно из Москвы в Симферополь и обратно будет совершаться по два пассажирских рейса, которые будут перевозить почту с приоритетными сроками доставки. Также планируется, что 24 марта из Краснодара в Симферополь выйдет первая машина с посылками. Автомобиль в ежедневном режиме будет курсировать по маршруту Краснодар — Симферополь, пересекая на пароме Керченский пролив. На начальном этапе на маршруте будет совершаться один рейс в сутки. «При необходимости число рейсов машин «Почты России» между Краснодаром и Симферополем может быть увеличено», — сказано в сообщении Минсвязи России.
Запоздавшие дорогие посылки
Участники украинского рынка логистики отмечают, что ситуация носит скорее политический характер и никак экономически не отобразится на украинских почтовых компаниях. «Если у Крыма будет своя почтовая логистика, то от этого проиграют только жители Крыма», — говорит директор компании «Мост Экспрес» Михаил Панькив. По его словам, доставка корреспонденции самолетами обойдется значительно дороже, чем автомобилями (как сейчас). Согласно тарифам «Укрпошти», доставка посылок за рубеж авиатранспортом обходится в 5‑8 раз дороже, чем наземным. Морским путем отправления приходят с задержками по времени, добавляет Панькив.Представитель одной частной почтовой украинской компании убежден, что ускорить доставку писем в Крыму можно будет, если «Крымпочта» найдет себе партнера в Украине. «Это может быть та же «Укрпошта», или «Нова Пошта», или еще какая‑то компания», — говорит он, добавляя, что и такие отправления тоже будут стоить дороже, поскольку российскому оператору придется платить украинскому за транзит. Опрошенные «Капиталом» украинские компании сообщили, что таких предложений от российской стороны не поступало.