Економіка

ритейл

Одежные сети зафиксировали падение продаж на 30‑50 %

Одежные сети зафиксировали падение продаж на 30‑50 %
Сети готовы предоставлять большие скидки, чтобы привлечь покупателей
Фото: Алексей Солодунов

Магазины по продаже одежды и обуви стараются привлечь немногочисленных покупателей значительными скидками. Генеральный директор группы компаний «Ультра» (сети Baldinini, Levi’s, Pierre Cardin, Lagerfeld и Guess) Андрей Макаров сообщил, что их торговые точки предлагают скидки на новые коллекции: каждую вторую вещь можно приобрести на 15 % дешевле. «Такую акцию мы проводим впервые», — признал он.

Директор компании «Балтика Групп Украина» (Monton, Mosaic) Максим Чечелев добавил, что сети ввели межсезонную скидку в 50 %. «Традиционно ее размер составляет 30 %», — отметил он, уточнив, что акция продлится две недели. После ее завершения цены на некоторые модели вырастут, а остатки развезут по менее приоритетным магазинам.

Худший год

Пойти на большие уступки ритейлеров заставили неутешительные продажи. Как ранее писал «Капитал», если в прошлом году большинство ритейлеров фиксировало 5‑10 % снижение объемов реализации, то в нынешнем падение более значительное. «С января по март продажи упали на 40 %», — подчеркнул Макаров. Представитель сети магазинов «Марафон» Валерий Легенчук говорит, что за три месяца этого года продажи упали на 20 % по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. Причина — снижение уровня благосостояния украинцев, что связано с резким скачком курса доллара (с 8 UAH / USD до 11,5 UAH / USD), повышением цен на продукты питания минимум на 10 % и грядущим ростом цен на коммунальные услуги. Все это вряд ли улучшит потребительские предпочтения украинцев. По данным исследовательской компании GfK Ukraine, индекс потребительских настроений в январе упал на 7,8 пунктов — до 72,5. Это стало самым низким показателем с апреля 2011 года.

Большинство производителей заказывают коллекции за полгода до даты поставки, объяснил совладелец компании Zeebra (сети Butlers, Six, I am, Glossip) Дмитрий Ермоленко. «Шесть месяцев назад наблюдалась иная, более оптимистичная ситуация — Украина собиралась подписать соглашение об ассоциации с ЕС», — прокомментировал он, добавив, что ритейлеры уже осознают, что не смогут продать все модели.

Теперь сети должны выполнить свои контракты и, чтобы не остаться с большими остатками, вынужденыактивно проводить распродажи, указал Ермоленко.

«В этом году остатков зимних коллекций оказалось на 30-40% больше по сравнению с прошлым сезоном», — рассказал Макаров, уточнив, что эти вещи продаются в стоковых магазинах.

Коллекции сократят

Макаров подтвердил, что они намерены сократить осеннюю коллекцию. «Европейские производители предоставляют скидки до 5 %, а также разрешают сокращать объемы закупок», — добавил Легенчук. По мнению Ермоленко, все эти шаги не позволят удержать цены на прежнем уровне. «Через несколько месяцев они вырастут и будут соответствовать новому курсу», — отметил он. Поэтому еще одним инструментом сокращения своих затрат станет снижение арендной платы.

Как ранее писал «Капитал», к переговорам с торговыми центрами сети приступили еще в начале этого года. Многие из них добились временной скидки в 30 % на аренду помещений. Судя по всему, этот процесс будет продолжаться и дальше. «Если торговые центры будут отрицать факт падения продаж и откажутся идти на уступки, тогда мы будет освобождать помещения другим претендентам на удачу. Но мне кажется, что таких оптимистов становится все меньше», — заверил Чечелев. По словам Макарова, часть магазинов их сетей по этой же причине могут быть закрыты.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама