Крупнейший в Украине интернет-магазин техники Rozetka.ua выходит на новый рынок. Компания начала продавать через интернет обувь. На ее сайте появился соответствующий раздел с мужской, женской и детской обувью на 40 брендов, в том числе Braska, Geox, Ecco, Vagabond, Lacoste. Основатель магазина Владислав Чечеткин вчера был за границей и не смог предоставить комментариев. В офисе компании «Капиталу» сообщили, что новое направление будет развивать Иван Ариничев.
Ловушка для женщин
Генеральный директор шопинг-клуба LeBoutique Андрей Дрогобыцкий рассказывает, что слышал о том, что «Розетка» готовилась к выходу на рынок обуви и одежды еще несколько лет назад. По его словам, этот рынок в интернете уже хорошо сформирован, и на нем есть как специализированные игроки, так и розничные сети. Например, собственный магазин есть у сети «Интертоп».
Как отметил Дрогобыцкий, продажа техники, обуви и одежды — это абсолютно разные рынки, и «Розетке» придется начинать в этом сегменте с нуля. Соответственно, компании нужно научить аудиторию, которая приобретала технику, покупать другие виды товаров. Также предстоит привлечь абсолютно новых клиентов. «Основная аудитория «Розетки» — мужчины, а основным клиентом для категории «Обувь» являются женщины», — говорит представитель интернет-магазина TopMall.
В последнее время «Розетка» активно экспериментирует в различных сегментах e-commerce. Так, в феврале на ее сайте появился раздел авиа- и жд- билетов, которые продаются без комиссии. Недавно появился и такой сегмент, как автотовары.
Согласно данным исследовательской компании inMind, «Розетка» вошла в топ-20 наиболее посещаемых сайтов уанета со среднедневной долей аудитории в 5 % и среднемесячной — 31 %. Издание Forbes ранее оценивало оборот интернет-магазина в $ 130 млн в год. Другие интернет-магазины и близко не приближались тогда к этой цифре.
Как карта ляжет
Сооснователь и директор всеукраинского торгового центра Prom.ua Николай Палиенко отмечает, что сегмент продаж одежды и обуви в сети сильно отличается от продаж техники. В нем существует большой процент возвратов, которые нужно обрабатывать — до 30 % от проданного товара. Кроме того, по его словам, каждая первая продажа в этом сегменте, как правило, убыточна. Продавец начинает зарабатывать только тогда, когда клиент делает несколько заказов.
Весь рынок розничных продаж одежды и обуви в Украине Палиенко оценивает в $ 10 млрд. Причем на интернет, как он говорит, приходится пока только 2‑3 % (или $ 200‑300 млн. — «Капитал»). Менеджер прогнозирует, что в ближайшие три года онлайн-продажи будут «откусывать» долю у традиционных продаж и расти таким образом на десятки процентов в год.
Одежда и обувь в украинском интернете начали активно продаваться в прошлом году, когда интернет-магазины Leboutique и ModnaKasta вырвались в топы по посещаемости среди украинских сайтов. Хотя в гарантированном росте уверены не все. «В конце 2013 г. прогноз на 2014 г. был рост на 40‑50 %. Но как повлияет ситуация, которая сейчас складывается в стране, неизвестно (пока что обороты в целом по e-commerce упали)», — резюмирует представитель Top Mall.