Мы знаем две великие истины о человеческой душе. Во-первых, одиночества не существует, а во‑вторых, на свете нет ничего, кроме одиночества. В Канне, видит Бог, так и есть. Вы никогда не видели столько фильмов о семейных кризисах или одиноких душах, скрытых за семейным единством.
«Каков отец, таков и сын» — новый фильм Хирокадзу Корээды. Архитектор из среднего класса и его жена узнают, что их шестилетний сын биологически не их. Медсестра в роддоме случайно поменяла местами младенцев. Их настоящий сын живет с бедными, но любящими родителями над ремонтной мастерской. Поэтому детей с трудом и материнским плохим предчувствием меняют обратно.
Это не сработает, не правда ли? Корээда никогда не жалеет поучительной иронии — выращенный бедными, но счастливыми родителями ребенок не может сдержать цыганенка в своей душе.
Франсуа Озон и Асгар Фахради каждый по‑своему показывают запутавшуюся девочку-подростка в семье, которая не знает, чем ей помочь. Юная Марина Вакт поразительна во «Всего 17» Озона — одной из поучительных историй о самом страшном, что может случиться с вашим ребенком. 17‑летняя Изабель теряет девственность на каникулах. Этот момент хладнокровной страсти перерастает в работу проституткой на полставки. Родители узнают обо всем и срываются. Девушка остается спокойной. Режиссер «Под песком» и «Бассейна» в своем фирменном стиле работает с шокирующими темами со свойственной врачам невозмутимостью. История иранца Фахради также разворачивается в Париже. Его главный герой из Тегерана (Али Моссафа) прибывает во Францию, чтобы наконец‑то развестись с женой-француженкой Мари (которую прекрасно сыграла звезда «Артиста» Беренис Бежо). Но главным персонажем является дочь Мари (Полин Бурле): девушка-ураган, у которой запутанные отношения родных и попытка ее матери вновь выйти замуж вызывает такое отторжение, что она начинает рушить созданную старшими из вежливости или напоказ панораму терпимости.
«Элитное общество» Софии Копполы понравилось всем, но не мне. Сценарий такой же взбалмошный, как и сатирические жертвы в этой основанной на реальных событиях истории о девочках-подростках, проникающих в дома голливудских знаменитостей. Пэрис Хилтон, Орландо Блум, Линдсей Лохан — всех их обворовывают, как и было на самом деле, в результате серии взломов, запланированной с помощью интернет-поиска. Эмма Уотсон расширяет свое амплуа ролью чирлидерши-воришки. Лесли Манн («Любовь по‑взрослому») вызывает свою долю улыбок, играя набожную мамашу. Остальные настолько же жалкие, как и в реальной истории.
Жизнь копирует искусство, поэтому в Канне уже была и настоящая кража ценностей — стоящей миллионы долларов побрякушки от Chopard и мелкое преступление в виде притворного насилия на пресс-конференции, — стрельбы из холостого оружия. Никто не знает, что будет дальше, по крайней мере на экране. Кто ожидал, что братья Коэны, например, снимут грустную комедию с черным отливом про фолк-сцену 1960‑х в Гринвич-Виллидж? И кто думал, что она станет фаворитом фестиваля?