Согласно исследованию компании TNS, 47 % украинцев оценивают ситуацию в Украине как напряженную, а 44 % — как взрывоопасную (подробнее читайте здесь).
Владислав Волынец,
управляющий партнер компании «Профессиональная юридическая группа»:
Ситуация больше напряженная, чем взрывоопасная. Напряженность вызвана неопределенностью граждан относительно вектора развития страны, ее статуса и места на внешнеполитической арене, а также перспектив развития бизнеса, новых рабочих мест, цен на коммунальные услуги. Уровень напряженности определяется не конкретным местом проживания в Украине, а теми ценностями, которые присущи каждому. И снизить его можно только патриотизмом.
Анатолий Гулей,
глава правления Украинской межбанковской валютной биржи:
Сложилась парадоксальная ситуация: тебя три месяца под дулом пистолета заставляют ответить на вопрос: кого ты больше любишь — папу или маму? И ты реально понимаешь, что кого‑то из родителей потеряешь. Состояние людей психологически напряженное и эмоционально возбужденное. Причину всего этого можно сравнить с медицинскими симптомами: «от скудности ума политиков сильно болят ноги и руки, при этом лихорадит все тело».
Александр Ольшанский,
президент холдинга Internet Invest Group:
Ситуация напряженная, но ничего взрывоопасного я не вижу. Главное — провести выборы, после которых уверенно двигаться дальше. Думаю, события на востоке Украины спровоцированы скорее внешними факторами, чем внутренними. Как только пропадет внешняя поддержка, вооруженные формирования прекратят свое существование. Но все зависит от выбора жителей региона. Если им так нравится жить, все будет продолжаться. Лично я в этом «нравится» сомневаюсь.
Ярослав Заблоцкий,
владелец International Group «Zablotskyy Clinic»:
Ситуацию в стране оцениваю как очень и очень положительную, даже несмотря на то, что она действительно напряженная. На мой взгляд, то, на что другим странам понадобилось 40 лет, мы проходим за четыре месяца. Другое дело, как воспользуются этим политики и как смогут перезагрузиться сами граждане. Безусловно, искренне жаль, что погибли люди. Поэтому страна должна помнить всех своих героев.
Александр Красовицкий,
генеральный директор издательства «Фолио»:
На мой взгляд, ситуация, которую мы наблюдаем в Украине в последние месяцы и в которой непосредственно участвуем, неоднозначна для разных регионов нашей страны. Полагаю, для двух областей — Донецкой и Луганской — она крайне печальна. Бескровного выхода из нее нет. А для остальной территории это шанс перестроиться на новые рельсы.
Андреас Умланд,
политолог, доцент кафедры политологии Киево-Могилянской академии:
Безусловно, ситуация сложная. Однако если говорить о внутренних конфликтах, Украина сталкивалась со сложными периодами — глубокий кризис 1990‑х и мировой финансовый кризис 2008‑2010 годов. В то время как внутренняя напряженность высока, основной проблемой является непринятие суверенитета и целостности Украины со стороны России.
Андрей Куликов,
ведущий программы «Свобода слова» (ICTV):
Ситуацию я оцениваю, как напряженную. Ведь мы пребываем под постоянным давлением извне и пока еще не нашли сил, чтобы организовать ему сопротивление. Как с этим бороться? Только достигая взаимопонимания и осознания того, что разброд всем только вредит. К сожалению, думаю, что такая ситуация будет длиться еще годами, но не в такой мере. Впрочем, до конца этого года нам точно следует быть готовыми ко всему.
Юрий Кушнир,
партнер юридической фирмы «Кушнир, Якимяк и Партнеры»:
Считаю ситуацию в Украине стабильной за исключением двух областей на востоке страны и оккупированной АР Крым. Сейчас появился шанс сделать качественный прыжок в своем развитии, провести необходимые реформы и заложить фундамент для построения безопасной, комфортной и конкурентной страны. В условиях внешней агрессии проводить реформы может быть труднее, но откладывать их нельзя. И приз, несомненно, будет стоить приложенных усилий.
Петр Демьянчук,
ведущий программы «Факты» (ICTV):
Ситуация в стране - критическая. Все очень сложно и каждый день ситуация обостряется все сильнее. Думаю, Россия не успокоится и после выборов. А Европа после газового контракта между Россией и Китаем будет беречь, прежде всего, свои границы и ресурсы. Так что, боюсь, какую-то долю поддержки Евросоюза мы можем утратить. Но в любом случае дороги назад нет. Нам нужно провести выборы, не отдать Донецкую и Луганскую области. Надо держаться!