Інтереси

арт-рынок

Русские продаются. Завершившиеся в Лондоне «русские торги» показали, что арт-рынок далек от политики

Русские продаются. Завершившиеся в Лондоне «русские торги» показали, что арт-рынок далек от политики
Русские коллекционеры охотно покупают Фаберже, даже если это не яйца. Статуэтка «Мещанка» продалась на Bonham’s за $ 2 млн

Дважды в год, в начале лета и в конце осени, в Лондоне проходят «русские торги». Российскую классическую живопись, иконы и ювелирные изделия продают не только Christie’s и Sotheby’s — в этом сегменте наравне с ведущими аукционными домами соперничают Bonham’s и специализирующийся исключительно на русском искусстве MacDougall’s. Традиции проводить «русские торги» более десяти лет, однако нынешние аукционы, состоявшиеся 2‑4 июня, оказались самыми политизированными.

Сначала Christie’s и Sotheby’s отменили свои традиционные пред­аукционные выставки в Москве. Этот шаг мог обернуться пониженной покупательской активностью, ведь многие российские коллекционеры, не присмотрев заранее покупку, могли проигнорировать торги в Лондоне, а то и вовсе о них забыть. Вдобавок, на результатах торгов могли сказаться экономические санкции против России. Впрочем отток частного капитала из России, по данным Центрального банка РФ, уже в первом квартале 2014 года составил $ 50,6 млрд, что на $ 9 млрд меньше, чем за весь 2013 год. То есть, выводить капитал за рубеж, в том числе и в Великобританию, россияне начали еще до введения санкций.

К тому же, как отметил накануне торгов Уильям МакДугалл, основатель аукционного дома MacDougall’s, те россияне и российские банки, на которые были наложены санкции, не являются крупными коллекционерами. За­­то те, кто покупает искусство, знают, что картина — более выгодная инвестиция, чем счет в кипрском банке, шутил МакДугалл. Его надежды оправдались. На торгах 4 июня дом MacDougall’s заработал $ 17,3 млн. И хотя из 463 лотов было продано всего 40 %, с молотка ушли все топ-лоты. В том числе полотно Павла Кузнецова «Восточный город. Бухара» (за $ 3,9 млн) и порт­рет «Мальчик с картузом» Роберта Фалька (за $ 1,7 млн). Оба произведения не превысили своих эстимейтов. 4 июня аукционный дом Bonham’s продал 63 % из представленных лотов и заработал $ 10,4 млн. При этом самым неожиданным стал успех статуэтки «Мещанка», сделанной в 1913 году в ателье Фаберже. Подобных жанровых статуэток под маркой Фаберже было выпущено не больше 50, и выставленная из частной коллекции фигурка из кварцита, оникса, ляпис-лазури, яшмы и опала ушла с молотка за $ 2 млн, превысив эстимейт почти втрое.

Еще более успешными оказались «русские торги» для Christie’s и Sotheby’s. Основные раунды оба аукционных дома провели 2 июня. При этом у Sotheby’s были еще две дневные сессии 3 июня. Все­го аукцио­нный дом получил $ 39,9 млн — это даже больше, чем принесли последние докризисные торги в июне 2008-го. При этом на аукционе было установлено несколько рекордов. К примеру, полотно авангардиста Аристарха Лентулова «Дети с зонтиками», проданное за $ 3,5 млн, установило аукционный рекорд среди произведений этого художника. А рисунок «Голова крестьянина» Казимира Малевича, также проданный за $ 3,5 млн, стал самым дорогим проданным на аукционе произведением на бумаге.

Christie’s заработал $ 40,3 млн — почти в два раза больше, чем на летних «русских торгах» в прошлом году. Самой дорогой из проданных не только на Christie’s, но и на всех нынешних «русских торгах» стала картина Василия Верещагина «Жемчужная мечеть в Агре». Полотно художника-баталиста второй половины XIX века при верхнем эстимейте в $ 2,5 млн было продано за $ 6,1 млн. Однако самой показательной стала продажа «Портрета графини Любови Ильиничны Кушелевой» работы придворного живописца Екатерины II Владимира Боровиковского. Картина, за которую в аукционном доме рассчитывали получить $ 85,6‑117 тыс., ушла с молотка за $ 5 млн.

«Нас поразили результаты, — резюмировала в финале «русских торгов» Софи Лоу из аукционного дома Bonham’s. — Чтобы получить понравившуюся работу, покупатели готовы платить вдвое и втрое больше стартовой стоимости». Или даже в 50 раз, как в случае с портретом Боровиковского.

Результаты «русских торгов» в Лондоне:

$ 6,1 млн

«Жемчужная мечеть в Агре» Василий 
Верещагин

Масштабное полотно классика второй половины XIX века на торгах Christie’s превысило эстимейт более чем в два раза.

 

 

$5 млн

«Портрет графини Любови Ильиничны Кушелевой» Владимир Боровиковский

Парадный портрет кисти классика XVIII века на аукционе Christie’s превысил верхний эстимейт почти в 50 раз.

 

 

$3,9 млн

«Восточный город. Бухара» 
Павел 
Кузнецов

Самой дорогой на торгах MacDougall’s стала кубистическая картина авангардиста Кузнецова, однако верхнего эстимейта полотно не превысило.

 

 

$3,6 млн

«Портрет князя Лопухина» Владимир Боровиковский

Торжественный портрет, выполненный любимым художником Екатерины II в начале XIX века, был продан на Christie’s с превышением верхнего эстимейта в 30 с лишним раз.

 

 

3,5 млн

«Голова 
крестьянина» Казимир 
Малевич

Рисунок основателя супрематизма на Sotheby’s 
установил аукционный рекорд 
для произведений на бумаге.

 

 

$3,5 млн

«Дети 
с зонтиками» 
Аристарх 
Лентулов

Датированное 1912 годом полотно авангардиста Лентулова ушло на Sotheby’s с превышением верхнего эстимейта в два с лишним раза.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама