Упакованная в обложку с россыпью семян «Земля» обнаруживает культурный слой, наросший за четверть века на песнях времен юности Святослава Вакарчука. Ведь «ОЕ» любят прежде всего за несколько сильных, до дыр заигранных хитов, а также голос и тембр солиста — с мягким галицким «т» и красивыми замысловатостями внутри мелодий.
Альбом определенно навевает воспоминания об эпохе, когда на каждом дворовом кассетнике и тем более на каждой летней дискотеке (круглая танцплощадка за высокой сеткой-рабицей, девушки в платьицах и юноши в теннисках) крутили сколь романтичные, столь и запоминающиеся композиции «Машины времени», Аллы Пугачевой, The Beatles и под занавес которой гремела фееричная «Барселона» с вокалом Фредди Меркьюри, страстью Монсеррат Кабалье и гитарой Брайана Мэя.
Помимо прочего, «Земля» приятна игрой в угадайку, вознаграждающей слушателя счастьем распознавания намеков на «свое»: это звучало не в чьем‑либо, а в его детстве; это не какой‑то, а его, плюс-минус сорокалетнего, возраст; его — как раз с середины мая — дачное настроение, в котором все страсти легки, словно ласточки над полем, и промыты, как осока в озере, и сердце томится ожиданием влюбленности.
Сюжет «Земли» — мысленное воззвание уже немолодого лирического героя к чувству легкому, чистому, чуть тревожному и практически недоступному. Герой одинок, и уединение для него — повод нащупывать мелодику новых песен и не стесняться эмоциональных повторов. «З нею, тільки з нею я живий…», «знову між нами стіна…», «обійми мене, обійми…», «кажуть, що любов уже не та…» — почти все 12 треков в одной тональности, с похожими гармониями, грустными рефренами и уходом от бурного движения везде, где оно напрашивается.
Здесь отчетливы начальные аккорды «For No Оne» и завершающие «Let It Be» Пола Маккартни, следы композиции «Лето, ах, лето», инструментальный отыгрыш в духе «Бона сера, сеньорита!» Мауро, знак киношного шедевра «Позвони мне, позвони» и засевшее в затылке «Приходит день, приходит час…», немножко Дашкевича, немножко Таривердиева…
«Прислушиваться» к собственному отрочеству — вообще нынешний тренд для вчерашних и сегодняшних «океановцев». Вот и Луи Франк, некогда уведший в Esthetic Education Юрия Хусточку и Дмитрия Шурова, готовит альбом «Атлантида», в котором цитируются песни времен заката советской эры. Видимо, эти музыканты достигли возраста, когда уже можно черпать из глубин памяти, и не только собственной. Вакарчуку в этом процессе помогают барабанщик Денис Глинин, басист Денис Дудко, клавишник Милош Елич и сессионный гитарист Владо Опсеница.