Уже само название фестиваля отражает его современную, непривычную пока для наших широт концепцию: музыкальное искусство будет представлено, что называется, во всех регистрах, а не только в виде классических концертов.
Откроется фестиваль 13 мая концертом из симфонических произведений классика ХХ века Витольда Лютославского с приглашенными из Польши солистами и дирижером, продолжится двумя вечерами оркестровых сочинений современных украинских авторов (значительная часть которых — мировые премьеры), а на закрытии 17 мая будут сыграны шесть свежих опусов ведущих европейских и японских композиторов.
Однако самый яркий сюрприз приготовили тем, кто посетит Театр оперы и балета им. Анатолия Соловьяненко 16 мая. В этот день здесь продемонстрируют, насколько «неформатной» может быть современная академическая музыка. Четыре произведения готовит ансамбль Senza Sforzando («Без резких акцентов»), уже двенадцать сезонов являющийся базовым коллективом знаменитого одесского фестиваля современной музыки «2 дня и 2 ночи». К молодым инструменталистам присоединятся австрийский бас-баритон Руперт Бергманн и ирландский композитор, автор музыки к шоу Майкла Флэтли «Lord of the Dance» Ронан Хардиман собственной персоной. Прозвучат — для дончан впервые — «Шум воды с хайку Басё» японки Рики Наримото, «Морское видение» на стихи Гейне болгарской пианистки и композитора Цветы Димитровой, а также квадриптих музыкальных новелл Юлии Гомельской «Блики уставшей поп-звезды» на стихи Карла Марии Кински.
Идейным же центром вечера обещает стать мини-моноопера Кармеллы Цепколенко «Сегодня вечером «Борис Годунов» на либретто шведской киноактрисы и художницы Кристины Торнквист. В этом сочинении оперный бас в гримерке готовится выйти на сцену в трагичной заглавной партии оперы Мусоргского: отыскивает в нотах наиболее важные сцены, пробует голос, упражняется в русскоязычных репликах, облачается в царские одежды, по‑немецки восторгается музыкой и собственными выдумками, имитирует воображаемый диалог со сценическими партнерами. В общем валяет дурака, но не без смысла. Похоже, что для австрийского баса-баритона, а по совместительству прекрасного актера-комика Руперта Бергмана «закулисная» роль царя Бориса, которую он примерил на себя еще пять лет назад, стала любимой.