Бізнес

диверсификация

Костельман осваивает туристический бизнес и открывает сеть «Сільпо Voyage»

Костельман осваивает туристический бизнес и открывает сеть «Сільпо Voyage»
Фото: ghall.com.ua

Один из лидеров продовольственного ритейла — компания Fozzy Group — создает сеть туристических агентств «Сільпо Voyage». Первый офис турфирмы открылся 7 июля на Днепровской набережной, второй появится в середине июля на Харьковском шоссе.
Первый офис «Сільпо Вояж» планировала открыть в Харькове, но из‑за нестабильной ситуации на востоке сеть стартовала в Киеве, рассказывает менеджер одного из крупнейших туроператоров, пожелавший остаться неназванным. «Новая сеть планирует провести обкатку своего бизнеса, а с весны открыть новые точки во всех супермаркетах «Сільпо», — рассказывает собеседник издания.

По данным Fozzy Group, на начало 2014 г. сеть насчитывала 247 супермаркетов. Коммерческий директор туроператора «Натали Турс» Иванна Чучман говорит, что «Сільпо Вояж» планирует работать со всеми туроператорами, а также планирует создать сеть и рассчитывает на повышенную комиссию. Чучман поясняет, что комиссия отдельных турагентств составляет 9‑10 % от суммы заказа, а сети — 12 %. Получить комментарий Fozzy Group «Капиталу» вчера не удалось.

Доступ к базе

Fozzy Group — один из крупнейших продовольственных ритейлеров страны с оборотом 30,3 млрд грн. По состоянию на начало 2014 г. сеть компании насчитывала 440 магазинов, из которых 247 — «Сільпо» (включая три Le Silpo), 193 — «Фора» и 8 — Fozzy Cash&Carry. В прошлом году ритейлер впервые уступил первенство своему конкуренту — «АТБ».

Выход ритейлера в туристический бизнес — это логичное решение, считает управляющий партнер консалтинговой компании Retainet Александр Ланецкий. «Сеть через дисконтную карточку получает полную информацию о своем клиенте и даже может оценить его платежеспособность», — поясняет он и добавляет, что каждому покупателю можно сделать интересные именно для него предложения. В Германии крупные сети дискаунтеров Lidl и Aldi тоже пошли на этому пути: сперва ритейлеры открыли свои туристические фирмы, а затем создали и туроператоров. «Опыт работы оказался успешным», — говорит эксперт.

247 супермаркетов на начало 2014 г. насчитывала сеть Fozzy Group

Директор «Сети агентств горящих путевок» Равиль Хамитов утверждает, что наличие базы данных не является залогом успеха нового бизнеса. «У меня тоже есть база клиентов. Так нам открыть продуктовый супермаркет или гинекологический кабинет — к нам же женщины приходят?», — эмоционально поясняет он.

Рисковый бизнес

Сейчас не лучшее время для создания сети турфирм, считает директор Центра туристической информации Владимир Царук. По его данным, за полгода тур­операторы заказали на 30‑40 % меньше чартеров по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Директор сети «Поехали с нами» Олег Кулик рассказывает, что развивать собственную сеть очень сложно. «Как в этом случае мотивировать персонал активно продавать туры?», — интересуется он. Кулик поясняет, что именно поэтому сейчас все развиваются по франчайзингу. В случае банкротства туристического оператора, к которому фирмы отношения не имеют, клиенты с претензиями придут именно в офис туристической компании. «Представляете, какой негатив выльется на «Сільпо», — прогнозирует Хамитов.

По его словам, многие ритейлеры пытались создать сеть турагентств, но большинство попыток отерпели фиаско. Например, по этому пути пошла компания X5Retail Group (сеть тур­агенств «Путевочка»), «Евросеть» («Цены просто офигеть») и пр. В Украине свою турфирму открыла группа компаний «Фокстрот». По словам ее совладельца Валерия Маковецкого, сейчас работает только один офис компании, которые на 60 % обслуживает сотрудников. «Мы занимаемся другим бизнесом», — поясняет он.

Такая же судьба, прогнозирует Олег Кулик, может ожидать и Fozzy Group. Сейчас в Украине работает около 8 тыс. турфирм, 20 % которых — сетевые, крупнейшие среди которых TUI, «Сеть агентств горящих путевок» и «Поехали с нами».

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама