Бізнес

медиа

На украинском медиарынке передел. Владельцы крупных холдингов, разочаровавшись в перспективах, готовы продать свои активы

На украинском медиарынке передел. Владельцы крупных холдингов, разочаровавшись в перспективах, готовы продать свои активы
медиа — это не бизнес, а инструмент влияния
Фото: REUTERS

Медиасобственики в этом году начали проводить роуд-шоу, выставляя на продажу свои активы. По данным «Капитала», сегодня ищут новых собственников и совладельцев лидеры медиарынка: издательская группа «Картель», холдинг «Блиц-Информ». Тем временем UMH group планирует продать миноритарный пакет акций.
«Картель»
О том, что собственники издательской группы «Картель» Вагиф Аликперов и Алексей Федун пытаются продать свой бизнес, рассказали «Капиталу» три участника медийного рынка. По их данным, коммерческое предложение распространяется на рынке среди руководства крупных медиахолдингов. Председатель наблюдательного совета «Картеля» Оксана Клименко отказалась прокомментировать возможную продажу группы.
По словам одного из собеседников «Капитала», на продажу выставлен весь медиахолдинг, который включает в себя деловые издания (газета «Деловая столица» и журнал «Власть денег»), издания группы «АСС», издания «Вокруг света», «Первая Крымская», Всеукраинское подписное агентство, торговый дом «Картель-пресса» (свыше 1 тыс. розничных точек) и рекламные агентства «МАЙ» и «МАГ». «Холдинг продается с прошлого года», — подчеркнул он.
Сколько собственники «Картеля» хотят получить за свой бизнес — неизвестно. Однако один из бывших топ-менеджеров издательства оценивает рыночную стоимость издательской группы в $ 5‑7 млн. Относительно невысокую цену собеседник «Капитала» объясняет тем, что часть печатного бизнеса не приносит компании прибыли, некоторые издания нуждаются в перезапуске, а некоторые необходимо закрыть. По данным системы раскрытия информации Национальной комиссии по ценным бумагам и фондового рынка, в 2012 г. чистый убыток ЧАО «Картель» составл 898 тыс. грн.

Гендиректор издательского дома Hachette Filipacchi Shkulev Украина (журналы ELLE‑Украина и Maxim) Сергей Мирошниченко считает, что из всей группы наибольший интерес представляет подразделение, занимающееся распространением прессы. «Крупные рекламодатели отдают предпочтение лидерам рынка. Насколько мне известно, среди печатных проектов группы «Картель» таких нет, поэтому собирать рекламу им становится все сложнее», — отмечает он.

«Блиц-информ»

Президент холдинга «Блиц-Информ» Сергей Мельничук хочет продать свои активы примерно за $ 150 млн. Такой оборот был у компании в прошлом году, рассказал «Капиталу» источник, близкий к одному из банков — кредиторов «Блиц-Информа». На продажу выставлен весь бизнес «Блиц-Информа»: газета «Бизнес», журнал «Натали», газета «Бухгалтерия», «Бизнес. Прайс-листы», а также оборудование типографии «Блиц-Принт» и завода картонной упаковки «Блиц-Пак». На официальный запрос «Капитала» в «Блиц-Информе» не ответили, а на звонки вчера Мельничук не реагировал.

По словам собеседника «Капитала», частично активы холдинга заложены в Укрэксимбанке, Укрсоцбанке, UniCredit и Райффайзен Банке Аваль для обеспечения по кредитам, которые были взяты еще до кризиса. В общей сложности «Блиц-Информ» должен кредиторам около $ 130 млн.

С января текущего года «Блиц-Информ» перестал платить по кредитам, мотивируя это нехваткой оборотных средств, рассказывает собеседник «Капитала». В феврале Райффайзен Банк Аваль подал заявление в Хозяйственный суд Киева с просьбой возбудить дело о банкротстве, однако суд отказался удовлетворить заявление. «Была нарушена процедура. Сперва истец должен подать заявление о взыскании задолженности и если в течение месяца после решения суда средства не возвращены, то можно подавать иск о возбуждении дела о банкротстве», — говорит источник, близкий к одному из кредиторов. По его информации, сейчас «Укрэксимбанк» готовит заявление о взыс­кании задолженности, которое планируется подать в Хозяйственный суд Киева в мае текущего года.

Кому это нужно

У каждого медиахолдинга свои причины для продажи, говорит президент медиакорпорации RIA Александр Човган. Большинство опрошенных «Капиталом» экспертов сошлись во мнении, что все дело в будущих президентских выборах.

Директор Института медиа и права Тарас Шевченко предполагает, что некоторые собственники украинских издательских медиадомов не хотят инвестировать средства в убыточные активы. По его мнению, после начала кризиса у большинства из них могли быть надежды на улучшение ситуации на рынке, однако сейчас стало понятно, что в ближайшее время подъема не будет. «Желающих приобрести украинские медиаактивы не так много», — подчеркнул он. И добавил, что медиа в нашей стране рассматривается как возможность для дополнительного влияния, а не как бизнес. Поэтому заинтересоваться этими активами могут украинские либо российские бизнесмены.

Все опрошенные «Капиталом» эксперты сошлись в одном — найти покупателя на внутреннем рынке будет очень сложно. Гендиректор Украинской ассоциации издателей периодической прессы Алексей Погорелов уверен, что продавать медиахолдинги лучше частями, однако не факт, что это удастся осуществить. «Для меня непонятно, кто мог бы выступить покупателем делового сегмента, потому что рынок перенасыщен», — говорит эксперт. «В Украине рынок очень тяжелый, и если продавать, то только с убытками. Поэтому лучше искать инвестора за границей и привлекать деньги извне», — отмечает Погорелов.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама