Бізнес

телевидение

Made In Ukraine. Депутаты хотят запретить рекламу на российских и американских каналах в Украине

Народные депутаты Елена Кондратюк, Николай Томенко, Николай Княжицкий (все трое — ВО «Батьківщина») и Николай Баграев (Партия регионов) предлагают разрешить трансляцию (ретрансляцию) оплаченной в Украине рекламы только в программах иностранных вещателей из Европейского Союза или стран, которые ратифицировали Европейскую конвенцию. При этом депутаты хотят запретить украинскую рекламу в программах вещателей из других стран.

Об этом говорится в законопроекте № 4379 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно особенностей трансляции (ретрансляции) рекламы, которая содержится в программах и передачах иностранных телерадиоорганизаций), зарегистрированном в парламенте в прошлую пятницу.

Рекламу под запрет

С принятием такого закона в Украине может быть запрещена реклама в эфире российских каналов, поскольку Россия не ратифицировала Европейскую конвенцию о трансграничном телевидении. Под запрет попадают также телеканалы из США, Китая и других стран. Депутаты объясняют необходимость принятия законопроекта потребностью в протекционизме распространения программ и передач отечественного производства.

«В отечественном телеэфире присутствуют иностранные телекомпании, которые представляют страны не только со значительно большим объемом рынка ТВ-рекламы, но и страны, в которых телекомпании получают государственные субсидии. Понятно, что при таких обстоятельствах отечественные телекомпании не могут конкурировать с иностранными телекомпаниями как в части борьбы за телезрителя, так и в части борьбы за рекламодателя», — сказано в пояснительной записке к документу.

Напомним, согласно данным Всеукраинской рекламной коалиции (ВРК), украинский рынок телевизионной рекламы в прошлом году составил порядка $ 450 млн. В этом году эксперты прочат ему сокращение на 30 %.

Сейлз-хаусам в минус

Согласно законодательству, российские телеканалы имеют право транслировать рекламу. Только она должна быть украинской. Поэтому российские вещатели искали украинских партнеров по ее продаже. Так, рекламу популярных «НТВ-Мир» и «РТР-Планета» продавал сейлз-хаус «Отличная реклама» медиагруппы Inter Media Group. Рекламный эфир «Первый канал всемирная сеть» (ОРТ) продавал сейлз-хаус StarLight Sales (медиагруппа StarLightMedia).

«Украинские каналы от этого не особенно выиграли, но медиагруппы, в состав которых входят и дома продаж, получили определенные доходы в виде агентских комиссий за такое размещение, а сами иностранные каналы — вполне легальный доход с украинской территории», — рассказал генеральный директор телеканала М1 Валентин Коваль.

Доля трех российских вещателей была довольно высока в нашей стране. Суммарная доля телесмотренияэтих телеканалов, по словам Коваля, доходила до 6‑7 %, соответственно аналогичные, хоть и меньшие в силу определенной специфики, цифры были и по доле в рекламном рынке Украины (около 300 млн грн. — «Капитал»).

По мнению собеседника издания, эти телеканалы и были самыми доходными в плане рекламы, остальные же, как правило, не несут прямой коммерческой рекламы. «Там реклама либо международной социальной направленности, либо спонсорство достаточно крупных корпораций», — отметил Коваль.

Непонятный запрет

Участников рынка, мягко говоря, удивила инициатива депутатов, ведь популярные российские телеканалы и так сейчас запрещены для трансляции в Украине, соответственно, и денег за рекламу они не получают. «Такая инициатива вряд ли увеличит украинский рекламный рынок, поскольку с мировой точки зрения рекламные рынки давно разделены по географическому принципу, и вряд ли какая‑то реклама, размещаемая на польском или российском канале, имеет задачу по набору рекламных рейтингов в другой стране. И такой канал вряд ли получает отдельные деньги за покрытие территории (и аудитории) другой страны», — отмечает Коваль.

Директор Телекоммуникационной палаты Украины (ТПУ) Константин Грицак добавляет, что в своем проекте депутаты не дают указаний, как работать провайдерам с такими телеканалами. «Выходит, что во время рекламы на таких телеканалах мы должны показывать черный экран, или как?», — возмущается он.

Помимо того, по словам Грицака, этим же законопроектом народные депутаты хотят узаконить адаптационный список, согласно которому зарубежным вещателям можно работать в Украине. Напомним, такой список, хотя он и не был утвержден в Министерстве юстиции, начал применять предыдущий состав Нацсовета. На прошлом своем заседании Нацсовет пообещал в ближайшее время разобраться, насколько законным является этот список. Получить комментарий от членов Нацсовета «Капиталу» вчера не удалось.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама