До конца года американская сеть булочных Cinnabon планирует открыть три заведения в столице, а в перспективе — увеличить сеть до 40 объектов, рассказал «Капиталу» менеджер по развитию кипрской компании Fourpoint Foods Ltd Джордж Скордис. Эта компания является учредителем украинской компании ООО «Форпоинт (Украина) Лтд»., которая развивает сеть булочных в Украине.
Первое заведение сети Cinnabon, площадью 45 кв м, открылось в прошлую пятницу в торгово-развлекательном центре Ocean Plaza. По словам Скордиса, первые торговые точки они планируют открывать в торгово-развлекательных центрах и сейчас ведут переговоры со Sky Mall, «Караваном», «Аладдином» и др. В следующем году компания намерена осваивать регионы и рассматривает возможность открытия кафе не только в торговых центрах, но на улице.
Сумму инвестиций, которые необходимо вложить в одну булочную, Скордис не назвал, отметив, что срок окупаемости составит три-пять лет. Однако, по данным российского сайта FR Shop, специализирующегося на продаже франшиз, открытие одного заведения в России обходится от 3 до 6 млн руб. (от $95 тыс. до $190 тыс.), в зависимости от площади заведения.
Cinnabon — это крупная американская сеть булочных, которая насчитывает свыше 700 заведений по всему миру. Бренд принадлежит американской компании Focus Brands, которая в 2009 г. передала права на развитие сети на Кипре, в Греции, Ливане и Украине компании Fourpoint Foods Ltd. В течение семи лет компания, согласно франчайзинговому соглашению, должна открыть не менее 37 объектов в четырех странах. Ассортимент Cinnabon сейчас насчитывает три вида булочек и безалкогольные напитки, часть которых производится по собственному рецепту.
Заведения американской сети будут успешными, уверен генеральный директор компании FM Group (торговые марки «Оливье», «Мураками», «Кофе Тайм») Дмитрий Погребицкий. И добавляет, что эти объекты будут популярными в торгово-развлекательных центрах на проходных местах. «Украинцам неизвестен этот бренд, поэтому компании после открытия нескольких заведений придется вкладывать средства в его продвижение», — говорит Погребицкий.
Сегмент булочных стал активно развиваться после начала кризиса, когда жители Киева и крупных городов переориентировались на потребление более качественной выпечки, рассказывает генеральный директор консалтинговой компании «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова. Этот сегмент ежегодно растет на 30%, а его объем по итогам прошлого года составил около $15 млн, говорит она и добавляет, что еще пять лет назад в сегменте булочных работали «Віденські булочки» и «Реприза», а сейчас представлено свыше 50 заведений различных сетей.
Наценка на хлебобулочной продукции может достигать 500%, говорит Насонова. «Этот сегмент будет активно развиваться в ближайшие несколько лет в Киеве и в крупных украинских городах», — заключает она.