Подтверждая тенденцию, в ІІ квартале текущего года украинский рынок бытовой техники и электроники продолжил свое сокращение после рекордных показателей в заключительном квартале 2013 г. По сравнению с первыми тремя месяцами 2014 г. доходы от реализации бытовой техники и электроники в Украине упали на 6,6 %. Об этом свидетельствуют результаты очередного ежеквартального исследования «GfK TEMAX® Украина», проведенного специалистами транснациональной исследовательской компании GfK.
Согласно данным отчета, относительно аналогичного периода прошлого года исследуемый рынок продемонстрировал увеличение объемов продаж на 6,2 % (9,73 млрд грн в 2013 г. против 10,33 млрд грн в 2014 г.). Эксперты отмечают, что в натуральном выражении украинский рынок бытовой техники и электроники сократился, а рост объемов в гривневом эквиваленте они объясняют значительной (до 60 %) девальвацией национальной валюты, продолжающейся с начала нынешнего года. Всего с начала 2014 г. поставщиками исследуемой сферы было реализовано продукции на сумму около 21,4 млрд грн, что на 4,2 % лучше показателя первого полугодия 2013 г.
По подсчетам специалистов GfK, наиболее прибыльным сегментом отрасли в минувшем квартале оказалась крупная бытовая техника, на продаже которой поставщики выручили почти 2,62 млрд грн. Таким образом, продажи крупной бытовой техники обеспечили 25 % выручки исследуемого рынка. Весомые доли (по 23 %) в ІІ квартале 2014 г. себе отвоевали также сферы информационных технологий и телекоммуникаций, чья продукция обеспечила выручку в размере 2,35 млрд грн и 2,32 млрд грн соответственно. Значительную финансовую выгоду отчетный период принес продавцам бытовой электроники (1,59 млрд грн) и малой бытовой техники (1,07 млрд грн). Минимальные доли на отечественном рынке бытовой техники и электроники принадлежат фототехнике (242 млн грн) и офисной технике (143 млн грн).
Наибольшего прогресса за последний год добился сегмент малой бытовой техники, увеличивший объем продаж на 28,3 %. Положительную динамику развития по сравнению с показателями ІІ квартала прошлого года демонстрируют также сферы телекоммуникаций (+20,2 %), бытовой электроники (+13,6 %) и крупной бытовой техники (+8,4 %). В то же время наиболее прибыльный сегмент рынка по итогам первых шести месяцев 2014 г., коим является сфера информационных технологий, наоборот, в минувшем квартале ухудшил показатели соответствующего периода 2013 г. на 8,3 %. Продолжают стремительно сокращаться и обороты продавцов офисного оборудования (–22,6 %) и фототехники (–40,6 %).
Залогом высоких темпов роста области малой бытовой техники стало увеличение объемов продаж мультиварок в шесть раз. Значительный прогресс за последний год продемонстрировали также кофеварки и пылесосы (+23 % и +17 % соответственно).