Технології

проекты

Выдача 3G-лицензий затягивается по политическим причинам

Выдача 3G-лицензий затягивается по политическим причинам
Фото: Иван Черничкин

В этом году украинский бюджет может не получить средства от внедрения связи стандарта UMTS (3G). Согласно указу президента, подписанному еще в июле, лицензии на связь нового поколения должны быть выданы до 30 октября текущего года. По оценкам директора исполнительного комитета Национального совета реформ Дмитрия Шимкива, это позволило бы привлечь в бюджет около 3 млрд грн. Еще примерно 2 млрд грн получило бы Минобороны от проведения конверсии радиочастот.

Чиновники уже не вкладываются в сроки, очерченные указом президента. До 15 августа Национальная комиссия по вопросам регулирования связи и информатизации (НКРСИ) должна была опубликовать конкурсные условия. Но этого не произошло. «Фактически тендерные условия уже готовы. Однако регулятор не может их принять, так как нормативная база для этого еще не принята», — сообщил собеседник «Капитала» в комиссии. Он напоминает, что постановление о совместном использовании радиочастот в военных и гражданских целях до сих пор не принято Кабмином. Этот документ также должен определить, куда уйдут средства от проведения конверсии. Впрочем, собеседник издания в Минобороны утверждает, что НКРСИ могла бы начать конверсию, не дожидаясь постановления. «Мы и Госспецсвязи свою часть работы сделали, провели комплекс исчерпывающих мероприятий, необходимых для проведения конверсии, как и написано в указе президента», — подтвердил он. Ориентировочная сумма конверсии на 1 августа, по его словам, составила 1,6 млрд грн. Это на 300 млн грн меньше, чем заявлялось месяц назад. «Но эта цифра может корректироваться, так как она привязана к стоимости оборудования и курсу валют», — объяснил он.

1,6 млрд грн составляла ориентировочная стоимость конверсии частот на 1 августа

На проведении конверсии и 3G-конкурса также может сказаться законопроект о санкциях, который Верховная Рада приняла на прошлой неделе. После подписания закона президентом Совет национальной безопасности и обороны получит право прекращать работу телекоммуникаций и запрещать использование радиочастот, если посчитает, что оно несет угрозу нацбезопасности.

Это означает, что даже профинансировав конверсию и заплатив за лицензию, мобильные операторы могут лишиться возможности нормально работать, если к ним будут претензии. Напомним, ранее СБУ проводила проверки компаний с российским капиталом «МТС Украина» и «Киевстар» и предположила, что их сети могут быть уязвимы для вмешательства из других стран, в частности из России.

Представители этих компаний уверены, что санкции их не коснутся, и об изменении инвестиционных планов пока не заявляют. «Ограничения работы сотовой связи в рамках обеспечения национальной безопасности — нормальная мировая практика. Например, в рамках проведения международных саммитов может быть выключено дополнительное шифрование, во время антитеррористических операций связь может быть отключена в определенных районах. Как правило, операторы относятся к таким инициативам с пониманием», — говорит Артем Минаев, руководитель по связям с общественностью компании Vimpelcom Ltd, которая владеет «Киевстаром». Он утверждает, что акционеры не собираются сокращать инвестиции в связи с санкционными рисками. Аналогичная позиция и у МТС. «В нашей деятельности нет никаких действий, которые бы создавали «… реальные или потенциальные угрозы национальным интересам, нацбезопасности, суверенитету, территориальной целостности Украины», — указала руководитель отдела по связям с общественностью «МТС Украина» Виктория Рубан.

Операторы соглашаются, что процесс конверсии действительно сложно назвать публичным, но все еще ожидают от регулятора обсуждения и утверждения условий тендеров. По мнению директора по регуляторно-правовому обеспечению компании «Киевстар» Андрея Осадчука, они должны включать в себя и план конверсии, а тендеры должны проводиться одновременно по всем трем лотам.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама