Однажды во время торжественного приема французский режиссер, сценарист и продюсер Люк Бессон оказался за одним столом с симпатичной девушкой. Бессон решил, что ему придется в очередной раз отбиваться от начинающей актрисы, однако выяснилось, что его собеседница — профессор нейробиологии. Проговорив с ней пару часов, француз решил снять фильм о возможностях человеческого мозга. 21 августа научно-фантастический экшен «Люси» выходит в украинский прокат.
Люси (Скарлетт Йоханссон), живущая на Тайване 25‑летняя американка, связывается с плохой компанией и попадает к корейским мафиози, которые зашивают ей в живот пакет с новым мощным наркотиком и собираются отправить девушку в Европу. Однако накануне вылета все пошло не так: охранник Люси грубо заигрывает с ней и, не добившись благосклонности, избивает пленницу. Пакет с наркотиками рвется, и вещество попадает в кровь невезучей девушки. Теперь она может использовать мозг эффективнее, чем все остальные. По мнению Бессона, это означает, что она не чувствует боли, не испытывает эмоций и умеет останавливать пули одним взглядом. После множества перестрелок и погонь, составляющих две трети полуторачасового фильма, корейские мафиози окончательно поймут, что связались не с той американкой. А зритель узнает, на что способна эффектная блондинка, пользующаяся мозгом на все 100 %.
Идея фильма появилась у французского режиссера десять лет назад. Семь из них он посвятил исследованиям, следующие три писал сценарий. «Наверное, я не использовал свой мозг на доступные человеку 10 %, поэтому и работал так медленно», — шутит сам Бессон. Но судя по сюжету «Люси», он не использовал возможности своего мозга в принципе. Во-первых, утверждение, что обычный человек использует свой мозг на 10 %, — давно развенчанный учеными миф (на самом деле мы используем в лучшем случае 3 % мозга). Во-вторых, ресурсы человеческого организма не потянут мозг, работающий даже на 15 %. В-третьих, даже если закрыть глаза на псевдонаучную чепуху, которой изобилует «Люси», менее предсказуемым и банальным от этого сюжет фильма не станет.
Впрочем, к научной достоверности Бессон и не стремился. Режиссеру хотелось сделать зрелищное кино — и это ему удалось. Не зря «Люси» с ее бюджетом в $ 40 млн стала самой дорогостоящей картиной режиссера. Он снял фильм на свою любимую тему, которую эксплуатирует еще со времен «Никиты» (1990) и «Леона» (1994): харизматичная героиня показывает всем, кто ее недооценивал, почему им не стоило так делать. Единственное, в чем Бессон, знающий толк в сильных женских персонажах, в очередной раз не промахнулся, — выбор актрисы на главную роль. Француз пригласил Скарлетт Йоханссон («Побудь в моей шкуре», «Она») — одну из самых востребованных актрис современности. Ей очень идет образ суперженщины. А когда ближе к финалу Бессон внезапно ударяется в богоискательство и «Люси» вот-вот норовит скатиться в бессмысленный фарс, актерское мастерство Йоханссон не позволяет этому случиться. Роль сверхчеловека ей тоже идет.
В ТОМ ЖЕ ДУХЕ
«Никита», 1990
Режиссер: Люк Бессон
В ролях: Анн Парийо, Марк Дюре
Никита, юная девушка с экзотическим именем и сложной судьбой, вместе с друзьями-наркоманами грабит банк и попадает в тюрьму за убийство. Ее ждет электрический стул, но вместо этого она оказывается в тренировочном лагере для секретных агентов. Там ее учат не только убивать и не попадаться за это, но и использовать свою привлекательную внешность для того, чтобы втираться к будущим жертвам в доверие. Французский экшен лег в основу двух сериалов, а также стал первым среди фильмов Бессона о женщинах с характером.
«Солт», 2010
Режиссер: Филлип Нойс
В ролях: Анджелина Джоли, Лив Шрайбер
Агент ЦРУ Эвелин Солт (Джоли) была на хорошем счету у начальства до тех пор, пока один русский шпион на допросе не сообщил, что Солт на самом деле двойной агент. Компромат получился таким убедительным, что главной героине не остается ничего другого, кроме как удариться в бега. И отправиться в снежную Россию, чтобы доказать всем, что ее запутанное прошлое не настолько темное, как всем теперь кажется. Анджелина Джоли и раньше играла способных постоять за себя женщин, но в «Солт» она впервые солирует в этом амплуа.
«Нокаут», 2012
Режиссер: Стивен Содерберг
В ролях: Джина Карано, Юэн МакГрегор
Секретный агент Мэллори Кейн (Карано) время от времени участвует в операциях, которые нельзя назвать законными. И однажды ее коллеги, заметая следы, подставили ее. Теперь ей предстоит скрываться от международного розыска и собственного начальства и одновременно защищать свою семью. Конечно, в итоге все те, кто был неправ, жестоко поплатятся. Чтобы главная героиня выглядела убедительнее, режиссер Содерберг пригласил на эту роль мастера спорта по тайскому боксу Джину Карано, для которой роль в «Нокауте» стала второй работой в большом кино.