Економіка

интервью

Сергей Титенко обещает не хлопать дверью перед своими преемниками

Экс-глава НКРЭ Сергей Титенко обещает не хлопать дверью перед своими преемниками
Фото: Униан

— Президент подписал указ о ликвидации НКРЭ и Нацкомуслуг, а также создании на их базе НКРЭКУ. Чем можно объяснить такое решение?

— Думаю, это правильно. Сегодня Украина ориентируется на опыт работы разных стран, где в руках одного регулятора сосредоточен контроль над связью, водой, теплом, газом, ж/д транспортом, электроэнергией и т. д. Очевидно, что все движется в сторону оптимизации процессов, связанных с принятием решений. Считаю, что это дает серьезное преимущество, ведь такая комиссия будет оперативней реагировать, а само качество решений будет выше.

— Что не устраивало нынешнею власть в работе НКРЭ?

— Как таковых претензий к нам не было. Но многие методы регулирования могут быть более современными и обеспечивать европейские стандарты.

— Некоторые участники рынка опасаются, что теперь НКРЭКУ будет лоббировать интересы государственных энергогенерирующих компаний. К чему это может привести?

— Это ошибочное мнение. Сегодня у нас в этой сфере, по сути, три государственные компании — НАЭК «Энергоатом», НЭК «Укрэнерго» и ПАО «Укргидроэнерго». Эти структуры имеют достаточно влияния и возможностей самостоятельно отстаивать свои интересы.

— В 2017 г. рынок перейдет на прямые продажи электроэнергии. Можно ли говорить, что к тому времени в существовании регулятора не будет смысла?

— Нельзя. Потому, что именно регулятор должен обеспечивать прозрачные правила игры. Без него будет хаос. Например, в США электроэнергию по прямым контактам продают десятки компаний, но регулятор там существует и выполняет свою роль.

— Какие задачи сегодня стоят перед новой комиссией?

— Прежде всего важно убедить энергокомпании наладить связь с общественностью, чтобы понимать болевые точки потребителя. Любой покупатель должен иметь упрощенный доступ к сети монополистов (таковыми являются все областные энергопоставляющие компании, облэнерго. — «Капитал»). Возможно, игроки рынка не захотят этого, но если мы принимаем европейские директивы, то должны руководствоваться их принципами, которые сегодня эффективны.

— Что еще можно сделать, чтобы упростить регулирование?

— Нужно уходить от лицензирования, так как этот метод уже устарел, а компании, чтобы пройти всю процедуру, требуется собрать очень большой пакет документов и потратить массу времени на их согласование. Сегодня надо применять уведомительный принцип и проверять компанию раз в пять лет. Это позволит компаниям быстрее развивать свой бизнес. Также следует поменять методику проведения аукционов на сечение, чтобы заинтересованные компании могли участвовать в них из любой точки мира, предварительно предоставив необходимые данные в электронной форме.

— Участники рынка полагают, что на передачу дел новой комиссии может потребоваться более отведенных указом двух месяцев, а новый регулятор не сможет быстро внедрять новые методы регулирования.

— Я так не считаю. Новая команда менеджеров достаточно опытная. Думаю, в ближайшее время появятся четкие указания и механизмы, которые будет применять комиссия. Моя команда не собирается хлопать дверью. Мы готовы передать дела в наиболее краткие сроки.

— Почему вас нет среди членов новой комиссии? У вас было желание продолжить работу?

— Желание было. Но этого не произошло. Поэтому нечего комментировать.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама