Украинские телеканалы установили цены на размещение предвыборной рекламы во время кампании внеочередных выборов в Верховную Раду, которые состоятся 26 октября. Несмотря на рост цен, телевизионщики так и не смогут выйти на прошлогодний показатель по доходам от продажи рекламы.
Цены выросли
Согласно опубликованным прейскурантам, стоимость предвыборной агитации в 2014 г. оказалась значительно выше, чем в предыдущую избирательную кампанию накануне парламентских выборов 2012 г. Так, в этом году стоимость одной секунды рекламного времени на общенациональном телеканале «Интер» на протяжении дня варьируется в пределах 490‑1704 грн в зависимости от слота, в котором будет транслироваться реклама. Тогда как два года назад политические партии платили за секунду рекламного времени на этом же телеканале 170‑1200 грн. Таким образом, в среднем политическая реклама на телевидении в этом году подорожала на 50‑60 %.
На 50‑60 % выше, чем два года назад, будет стоить реклама на «Интере» во время избирательной кампании
В 500‑2000 грн за секунду эфира политикам обойдется реклама и на других популярных общенациональных телеканалах. Например, стоимость политической рекламы на телеканале «Украина» (входит в состав «Медиа Группа Украина» Рината Ахметова) составляет 490‑1704 грн за секунду, а прорекламировать свою партию на телеканале СТБ (входит в состав StarLightMedia Виктора Пинчука) политики смогут, заплатив 659‑1873 грн за секунду эфира.
В разы дешевле обойдется реклама на небольших нишевых площадках. Размещение рекламы на «5 канале» будет стоить 15‑45 грн за секунду. Политреклама на относительно новом телеканале «Еспрессо ТВ» обойдется в 36‑48 грн / сек. «Стоимость политической рекламы напрямую зависит от количества зрителей того или иного телеканала. Сам же телеканал мало влияет на ценообразование рекламы», — пояснил основатель канала «Еспрессо ТВ» Николай Княжицкий.
Политики готовы
Несмотря на дороговизну рекламы, украинские политики охотно будут заполнять эфирное время вещателей своими агитационными роликами, полагает собеседник «Капитала». «Телевидение по‑прежнему является одним из массовых средств распространения информации», — говорит Княжицкий. И добавляет, что на руку телеканалам сыграет и небольшой срок рекламной кампании.
Напомним, что только 27 августа президент Петр Порошенко подписал указ о досрочном прекращении полномочий Рады 7‑го созыва и назначил внеочередные выборы. Таким образом, предвыборная компания займет всего два месяца, вместо трех. «В большей степени оценки населения, а также его приверженность к политическим лидерам или партиям формируются во время телевизионного знакомства с ними», — отметил один из депутатов от партии «Свобода».
По словам нардепа, на телевизионную кампанию украинские политические силы потратят примерно столько же, сколько их лидеры во время президентской гонки в апреле. Напомним, согласно данным Ассоциации наружной рекламы, в общей сложности кандидаты в президенты потратили на кампанию около 500‑600 млн грн. Причем большая часть этих средств пошла именно на телевизионную агитацию. «Доход телеканалов от политической рекламы во время предвыборной кампании может составить порядка 300 млн грн», — полагает собеседник издания.
Однако эта сумма не сможет существенно повлиять на рекламный рынок в целом, говорит продюсер Юрий Молчанов. По его словам, сейчас рынок в пересчете на население сократился на 25 % (минус Крым, Луганск и Донецк). «А это более 10 миллионов потребителей, которые не увидят политической рекламы и вряд ли примут участие в выборах», — отмечает он. По прогнозам директора StarLight Sales Андрея Партыки, в 2014 г. рынок телевизионной рекламы сократится на 10 % и составит 3,9 млрд грн.