В 2015 г. российские авиакомпании планируют сократить количество полетов в Крым на 39,1 %. По данным профильного сайта flightmapsanalytics.com, в июле — в высокий сезон — авиаперевозчики России намеревались совершить 851 рейс в главный аэропорт полуострова — Симферополь.
Ожидается, что «Аэрофлот» сохранит за собой лидерство по полетам в Крым, однако количество рейсов уменьшится — с 510 до 310. Наиболее серьезное — почти в десять раз — падение ожидается у «Уральских авиалиний» — до 13 рейсов. Увеличение количества рейсов — на 16,7 %, до 217 — запланировано пока только у «ВИМ-Авиа».
Меньше и меньше
В этом году из-за проблем с транспортной доступность туристический поток в Крым обмелел. По состоянию на 28 августа в Крыму отдохнуло 2,36 млн туристов, цитирует сайт министерства курортов и туризма Крыма данные профильного главы этой структуры Елены Юрченко. По ее словам, около 95 % этого количества составили туристы из России. Ранее россияне не столь активно посещали полуостров. Но после аннексии популярность Крыма резко возросла.
Однако турпоток сдерживают низкая пропускная способность Керченской переправы и перебои с прямым железнодорожным сообщением.
Российские власти сделали ставку на авиасообщение. По данным flightmapsanalytics.com, в июле 2014 г. количество рейсов в Крым составило 1398, что на 60,9 % больше, чем общее число (из материковой Украины, России, Турции, Германии и т. д.) за аналогичный период 2013 г. А количество российских рейсов выросло еще больше — в 2,8 раза.
Как ранее писал «Капитал», в 2013 г. в Крыму отдохнуло 5,9 млн человек, большая часть из которых украинские туристы.
С надеждой на дотации
В Федеральном агентстве воздушного транспорта министерства транспорта России (Росавиация) изданию сообщили, что благодаря программам субсидирования воздушных перевозок 12 авиакомпаний выполняют полеты в Симферополь со значительной скидкой на билеты для пассажиров.
России выгоднее стабилизировать ситуацию с наземным транспортом, чем дотировать авиакомпании, летающие из России в Крым, говорит исполнительный директор авиакомпании «Аэроджет» Анатолий Мазуренко. В мае правительство РФ оценивало свои затраты на дотации авиаперевозчикам в 700 млн руб. ($ 20 млн).
На следующий год программа дотаций авиаперевозок пока не принята, поэтому авиакомпании не наращивают количество запланированных рейсов, отметил эксперт авиарынка Сергей Хижняк. Но сотрудник Росавиации, пожелавший сохранить анонимность, заверил «Капитал», что число рейсов будет расти. «Слотирование рейсов за одиннадцать месяцев до их выполнения — очевидный показатель их востребованности и заинтересованности российских авиакомпаний в осуществлении полетов в этот регион. Представляется, что 850 рейсов — это менее половины того объема пассажирских перевозок, который будет выполнен в следующем году», — сказал собеседник издания. В сообщении пресс-службы «Уральских авиалиний» указывается, что расписание на 2015 г. еще не составлено.
Относительно полетов в Крым сейчас очень сложно делать долгосрочные прогнозы, поскольку на эти планы очень влияет политика, отмечает Мазуренко. Если российская агрессия против Украины будет усиливаться, Запад может ввести жесткие санкции и против российских авиакомпаний за полеты в Крым, подчеркнул он. «Тогда объемы совсем рухнут», — заключает эксперт.