Бізнес

борьба

Дубль два. Коллеги усложняют Atlasjet Ukraine выход на рынок

Коллеги усложняют Atlasjet Ukraine выход на рынок
Atlasjet Ukraine не может оторваться от земли
Фото: ATLASJET.COM

В борьбу с Министерством инфраструктуры вступают новые игроки авиационного рынка. «Авиалинии Харькова» подали иск на Мининфраструктуры, цель которого — лишить авиакомпанию Atlasjet Ukraine права на полеты из трех регионов Украины в Стамбул (Турция). Соответствующее судебное постановление размещено в Едином государственном реестре судебных решений. Копия иска имеется в распоряжении «Капитала».

Проторенным путем

«Авиалинии Харькова» требуют от Минин­фраструктуры частично отменить решение комиссии, занимающейся распределением прав на выполнение полетов. В частности, 3 июля комиссия уменьшила права на частотность полетов этого авиаперевозчика на направле­ниях Львов — Стамбул и Одесса — Стамбул с семи рейсов в неделю до трех, а на Харьков — Стамбул — с семи до шести и передала их Atlasjet Ukraine, говорится в иске. В результате такого решения комиссии компания «Авиалинии Харькова» «несет убытки, дестабилизирована работа предприятия, поскольку им была проведена подготовительная работа по согласованию расписания полетов с турецкими авиационными властями и понесены расходы на рекламную кампанию и организацию хозяйственной деятельности из расчета эксплуатации воздушных линий именно с частотой семь рейсов в неделю».

К примеру, перевозчик планировал выйти на маршруты Харьков — Стамбул и Львов — Стамбул с конца августа и довести частоту полетов до семи в неделю до конца октября 2014 г., указывается в письмах авиакомпании на имя председателя Госавиаслужбы Дениса Антонюка. Рассмотрение иска назначено на 9 сентября. Получить комментарии в «Авиалиниях Харькова» Минин­фраструктуре и Госавиаслужбе вчера не удалось — официальные запросы остались без ответов.

Растягиваем удовольствие

Это аналогичный иск, который недавно подавала авиакомпания «Международные авиа­линии Украины», считает эксперт авиарынка Сергей Хижняк. Как ранее писал «Капитал», МАУ подала иск в суд к Мининфраструктуры признать частично незаконным решение комиссии, которым авиакомпании Atlasjet Ukraine дали право полетов по направлениям Киев — Стамбул и Одесса — Тель-Авив. Этим же приказом авиакомпании «Авиалинии Харькова» урезали права на частность полетов по направлениям Львов — Стамбул, Харьков — Стамбул и Одесса — Стамбул. Эти направления получила Atlasjet Ukraine.

В случае если суд пойдет навстречу «Авиалиниям Харькова» и наложит предварительный запрет на использование прав Atlasjet Ukraine по трем оспариваемым маршрутам, это усложнит новому авиаперевозчику старт полетов, говорит старший юрист юрфирмы Marchenko Danevych Андрей Гук (представляет в суде интересы Atlasjet Ukraine). Авиакомпания готова на компромиссы. «Вчера мы подали еще одно ходатайство об отмене обеспечения иска МАУ. Atlasjet Ukraine согласна, чтобы ей ограничили права на два рейса — Киев — Стамбул и Одесса — Тель-Авив, но просит суд в обмен отменить остановку всех остальных 12 прав на полеты», — уточнил Гук.

Вполне возможно, что Atlasjet Ukraine пошла на попятную, увидев, что рассмотрение жалобы МАУ затягивается. 3 сентября суд начал рассмотрение иска «Международных авиалиний Украины» по сути. «На заседании суд оставил с силе принятые ранее меры обеспечения, обоснованно отклонив неоднократные ходатайства Atlasjet Ukraine», — рассказывает корпоративный пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая. «Мы рассчитываем, что в течение месяца-двух апелляционный суд все же отменит приостановление прав Atlasjet Ukraine на международные линии, что позволит авиакомпании взлететь», — надеется Гук. Он добавляет, что Atlasjet Ukraine готовит иск против Госавиаслужбы в связи с невыдачей прав на использование линий компании Atlasjet Ukraine. Следующее заседание суда МАУ к Мининфраструктуры назначено на 30 октября.

По словам Гука, помимо апелляции, Atlasjet Ukraine уже подала иск, которым будет добиваться отмены прав МАУ на ряд линий. МАУ пока официально не получила копию иска компании Atlasjet Ukraine к Министерству инфраструктуры, поэтому до момента его изучения юристами МАУ не готова комментировать иск по существу, говорит Сацкая. «Можем лишь сказать, что подобная реакция авиакомпании Atlasjet Ukraine на действия МАУ по защите своих прав на маршруты вполне предсказуема», — отметила она. «На наш взгляд, незаконность оспариваемого решения Мининфраструктуры очевидна», — указала Сацкая. До разрешения данного дела судом там считают, что любые дальнейшие комментарии по существу дела могут быть расценены как попытка незаконного влияния на органы правосудия. «Мы будем продолжать отстаивать свою позицию в суде», — заключила Сацкая.

Ценное направление

Подача исков в суд со стороны МАУ и «Авиа­линий Харькова» — логичный шаг перевозчиков, говорит член наблюдательного совета Украинской логистической ассоциации Артур Винюков-Прощенко. Он добавляет, что Atlasjet Ukraine будет забирать у украинских авиакомпаний, в первую очередь у МАУ, часть пассажиропотока на дальнемагистральные направления. «Компания до последнего будет отстаивать свой рынок от новых иностранных авиаперевозчиков», — прогнозирует эксперт.

Завантаження...
Комментарии (1)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
Alexandr Alexandrov
Alexandr Alexandrov 05 сентября 2014, 08:29

занеси бабло "ренволюционерам и.. полетишь

0
реклама
реклама