С начала года представители сразу пяти сетей заведений общественного питания заявили о намерении выйти в Украину. Развиваться они будут по франчайзингу и уже ведут переговоры с потенциальными партнерами. Крупнейшая американская сеть фастфудов Subway через три года намерена открыть около 100 заведений в Киеве, Одессе и на востоке Украины, рассказал «Капиталу» президент компании Subway Russia (входит в Subway International) Джеймс Гэнсингер. По его словам, площадь каждой закусочной составит от 100 до 300 кв. м. Размер первоначального взноса для партнера-франчайзи еще не определен, но обычно он составляет €10-12 тыс., а ежемесячное роялти — 8% от оборота заведения. Вернуться в Украину планирует итальянская сеть пиццерий «Сбарро». По словам замдиректора управления по франчайзингу российской компании «Планета гостеприимства» (продает франшизу сети в странах СНГ) Михаила Коваленко, в ближайшие год-два сеть может обзавестись в Киеве и крупных городах десятью объектами. Коваленко говорит, что сеть может развиваться в двух форматах: отдельно стоящий ресторан площадью от 150 кв. м (инвестиции — от $300 тыс., срок окупаемости — 2,5 года); заведения в торговых центрах от 60 кв. м (от $200 тыс., окупаемость — два года). Размер ежемесячного роялти, независимо от формата, составит 7% от оборота.
Также Коваленко отметил, что ведутся переговоры по выведению на украинский рынок российских сетей фастфудов «Восточный базар» (ближневосточная кухня) и Yam Kee (паназиатская кухня). «Мы рассчитываем, что в течение года-двух в Киеве откроется пять заведений», — замечает он.
О своем намерении покорить Украину заявила американская сеть фастфудов Texas Chicken, которая собирается открыть свои заведения в торгово-развлекательных центрах Dream Town и Ocean Plaza, сказано в официальном сообщении консалтинговой компании UTG.
Ранее об открытии второго заведения в Украине заявила сеть Kentucky Fried Chicken (KFC) — ресторан площадью 280 кв. м будет открыт в столичном торговом центре Novus.
Международным сетям не дает покоя успех американского McDonald's в нашей стране, контролирующего 34% рынка фастфудов, уверена гендиректор компании «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова. Например, в прошлом году столичный McDonald's, расположенный на Привокзальной площади, вошел в топ-5 самых посещаемых заведений сети в мире, говорит замруководителя департамента торговой недвижимости консалтинговой компании CBRE Вадим Зинченко. Все дело в том, что рынок фастфудов не насыщен, объясняет директор по маркетингу компании «МакДональдз Юкрейн Лтд» Сергей Братусев и добавляет, что в ближайшие пять-семь лет этот сегмент может вырасти вдвое. По данным компании «Ресторанный консалтинг», в 2012 г. рынок заведений быстрого питания вырос на 15% — до $67 млн.
Насонова говорит, что украинским рестораторам интересна работа под брендом иностранных сетей, потому что у них не хватает опыта. По ее словам, половину всех заведений в Киеве открывают новички и лишь треть из них становятся успешными. «Поэтому большинство из них рассчитывают улучшить свое финансовое положение, перепрофилировав свой ресторан под заведение известной сети», — подчеркивает Насонова.