Технології

кинематограф

Иностранцы наконец‑то клюнули на украинские фильмы. Украинцы продолжают смотреть Голливуд

Иностранцы наконец‑то клюнули на украинские фильмы
Фото: Александр Пархоменко

Фильмы украинского производства в этом году собирали в регионах жалкие копейки. Как сообщил «Капиталу» руководитель аналитического отдела компании Media Resources Management Артем Вакалюк, из 164 фильмов, которые были продемонстрированы в кинотеатрах страны в первом полугодии, только шесть — работы местного производства.

Наиболее кассовым исключительно украинским фильмом оказался ужастик «Синевир», заработавший $ 150 тыс. (создание картины обошлось минимум в $ 400 тыс.). Детская музыкальная комедия «Трубач» собрала $ 32 тыс. (при заявленном бюджете в 16 млн грн). Сборы еще одной украинской премьеры «Зеленая кофта» составили всего 14 тыс. грн, сообщила PR-директор дистрибьюторской компании «Артхаус Трафик» Александра Кравченко. По ее словам, у этого триллера изначально было ограниченное количество копий — около десяти.

Держимся на России

Сборы остальных украинских картин либо были вообще незначительными, либо официальные данные об их прокате не предоставлены. По словам Вакалюка, в лидерах проката по итогам полугодия оказались российско-украинские фильмы, снятые на условиях ко-продакшен. Это «Вий» (касса — $ 4,6 млн) и «Любовь в большом городе 3» ($ 3,1 млн). Общая кинокасса по результатам шести месяцев составила $ 46,3 млн, что почти на $ 4 млн меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако в национальной валюте рынок вырос.

В Украине складывается нетипичная для европейского рынка кинопроката ситуация. У нас зрители по‑прежнему выбирают для просмотра американские блокбастеры. Кинотеатры, которые получают 50 % стоимости каждого билета, предпочитают показывать фильмы, которые гарантированно принесут прибыль, рассказывал ранее продюсер фильма «Тіні незабутих предків» Андрей Селиванов.

Европа штампует свое

На вчерашней презентации в рамках Kiev Media Week MRM представила итоги проката в ряде стран Европы. Выяснилось, что во Франции, например, на долю локального кино в общей кассе проката ($ 625,5 млн) пришлось рекордные 58,1 %. Французские кинематографисты выпустили 87 картин (в том числе 39 международных ко-продакшенов). В Великобритании местные киношники в первом полугодии отвоевали 39,1 % пирога, равного $ 555,5 млн. Суммарный бокс-офис России за январь-июнь 2014 г. составил $ 525,9 млн, доля местного кино — 29,3 % от общей массы.

В Украине этот показатель чуть превысил 17 %. Да и то благодаря фильмам «Вий» и «Любовь в большом городе 3», в которые главным образом инвестировала Россия. Если эти проекты не брать в расчет, то доля украинского кино приблизится к нулю.

из 164 фильмов, которые были продемонстрированы в кинотеатрах страны в первом полугодии, только шесть — работы местного производства

В прошлом году в отечественном прокате было представлено также немного местных фильмов — с десяток. Некоторые вышли в свет за счет поддержки государства. Причем не так давно ее вообще не было как таковой. В бюджете на 2014 г. предусмотрен 121 млн грн. Это немного меньше, чем в 2012‑2013 гг. Госкино намерено в этом году финансировать примерно 25 лент. По сравнению с Россией, где в прошлом году на нужды кинематографа было выделено $ 300 млн, — это копейки.

Начало коммерческого кино

Директор компании ICM Максим Кулиш говорит, что сейчас украинские киношники ориентируются прежде всего на частные деньги, которых тоже обычно мало. Кроме того, по его словам, продать фильмы в других странах, например, европейских или России, украинцам сложно, так как сюжет часто специфический, привязанный к местным реалиям. Да и качество фильмов может заметно уступать тем же российским.

Несмотря на скромные итоги полугодия, украинская фильмовая индустрия быстро зреет. По словам Кравченко, например, драма «Племя» только за первый уикенд собрала в Украине 157 тыс. грн. Фильм крутят на 67 экранах. Естественно, прокат в Украине не отобьет бюджета работы ($ 1,3 млн). Но как говорит собеседница издания, «Племя» будет первым украинским фильмом, который покажут в 26 странах: в США, Японии, Франции и других.

У прочих картин не было такого охвата. Поэтому «Артхаус Трафик» надеется на коммерческий успех. Неплохо пошел в других странах и фильм «Майдан». Собрав в Украине 270 тыс. грн, он оказался интересен еще в восьми станах, где уже прошли или ожидаются премьеры.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама