В Киеве растет мода на бургерные, что приводит к появлению новых игроков. Ресторанная компания «ФМ Групп» выводит на рынок новую сеть бургер-баров «Лакки Лучано», рассказал исполнительный директор компании Вячеслав Сухомлинов. Первое заведение сети, площадью 230 кв. м, открылось на прошлой неделе в спальном районе столицы. «Сумма инвестиций составила около $ 400 тыс., а срок окупаемости — три года», — сообщил он. В меню бургер-бара — салаты, бургеры, блюда, приготовленные в американских печах, паста, закуски и пр. Средний чек в заведении составит 110-120 грн.
До конца этого года компания планирует открыть еще одно-два заведения «Лакки Лучано» в центральной части города, добавляет Сухомлинов. «Мы хотим развивать сеть и в следующем году, но все будет зависеть от ситуации на ресторанном рынке», — отметил он.
«ФМ Групп» — одна из крупнейших ресторанных компаний столицы, которая развивает сети «Мураками», Tarantino Italian&Grill, «Руккола», «Ольвье», владеет рестораном «Вилла Ривьера» и пр. С начала 2013 года эти рестораны объединены в единую программу лояльности Tarantino Family.
Модный тренд
«ФМ Групп» — не первая компания, решившая создать собственную сеть бургерных. На этот сегмент рестораторы обратили пристальное внимание в конце 2013 г., когда собственники сети «Пивная Дума» Руслан Шибаев и Дмитрий Заходякин открыли в центре Киева первое заведение The Burger. Рестораторы намерены развивать и эту сеть. Такая же цель у рестораторов Александра Мусатова, Анны Катковой и Сергея Лазарева, которые в этом году открыли в центре столицы ресторан True Burger bar. К 2018 г. партнеры рассчитывают создать сеть из 10‑12 заведений. Совладелец сети «Мировая карта», владелец СушиЯ, Grill do Brasil Геннадий Медведев в этом году открыл первый бургер-бар Star Burger.
$400 тыс. вложила ресторанная компания «ФМ Групп» в открытие первого «Лакки Лучано»
Сейчас бургер — самый модный продукт в Киеве, объясняет активность рестораторов в этом сегменте совладелец компании «Фанера project» (фан-бар «Банка», «Желток») Антон Белецкий. «Бургеры — вкусное и понятное потребителям блюдо», — дополняет коллегу управляющий партнер ресторанов «У хромого Пола», «У Голема», «Диван» и др. Юрий Семенов. Гендиректор компании «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова говорит, что бургеры заменили многим украинцам пиццу. «Она пользовалась популярностью, но уже приелась», — уверена она.
Рынок не насыщен
Новые бургерные будут забирать клиентов у существующих игроков, говорит Ольга Насонова. Это связано с падением ресторанного рынка: с января по сентябрь посещаемость в киевских заведениях упала на 15‑20 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Киевляне стали меньше ходить в заведения из‑за стремительного падения платежеспособности, а также удорожания блюд в меню. «С начала года цены выросли в среднем на 20 %, а в некоторых заведениях даже больше», — констатирует Семенов.
Развитие конкурентов лишь ускорит процесс закрытия непопулярных ресторанов: с января по сентябрь, по подсчетам Насоновой, в столице закрылось около 80 заведений общественного питания. До конца года их количество может дорасти до 300. По состоянию на начало 2014 г. в столице работало 1,6 тыс. объектов общепита.
Отток посетителей бургерным в этом году не грозит. По словам Насоновой, столица может вместить около 20 таких заведений, а они не появятся до конца 2014 г. Это может произойти через два-три года. «Те, кто откроют бургерные первыми, смогут привлечь лояльную аудиторию и успешно работать даже после ужесточения конкуренции», — заключает эксперт.