Бізнес

конфликт

Суда идут. Фонд госимущества отбирает паромный флот «Укрферри»

ФГИ отбирает паромный флот «Укрферри»
Паромщика может обидеть каждый, но что потом делать с его паромами?
Фото: Укринформ

Фонд государственного имущества Украины (ФГИУ) назначил на 8 октября конкурс по выбору оценщика стоимости целостного имущественного комплекса гос­объектов, используемых ООО «Укрферри» (арендует три судна) с целью их возврата под госконтроль, сообщили изданию вчера в пресс-службе ведомства.

Профиль

«Укрферри» осуществляет паромные перевозки, операции по экспорту, импорту, транзиту в портах Грузии, Турции, Болгарии и Украины. Кроме того, занимается экспедированием на железнодорожном и автомобильном транспорте, контейнерными и интермодальными перевозками, агентированием и менеджментом судов. Флот компании на сегодняшний день состоит из четырех паромов: железнодорожные «Герои Шипки», «Герои Плевны», автомобильно-пассажирский «Каледония», а также «Грейфсвальд».

Согласно последним доступным данным на июль 2012 г., президенту тогда еще ЧАО «Укрферри» Александру Курлянду принадлежало 76,8 % акций компании. Годовой валовый доход предприятия по итогам 2011 г. составил 200 млн грн.

За что спорят

В 2011 г. Кабмин повысил более чем в пять раз ежемесячные ставки аренды госимущества для «Укрферри» — с 195,8 тыс. грн до 1 млн грн. Затем ФГИУ и предприятие должны были подписать дополнительное соглашение с новыми расчетами арендной платы, но «Укрферри» отказалась перейти на новые условия. Спор переместился в судебные коридоры, и в итоге в 2013 г. Верховный суд Украины подтвердил законность постановления Высшего хозяйственного суда, которым удовлетворен иск ФГИУ к «Укрферри» относительно пересмотра условий аренды. Но, как сообщают в пресс-службе фонда, компания не исполняет решения суда, и ее задолженность перед государством превысила 25 млн грн. Поэтому ФГИУ решил не продлевать заканчивающийся в декабре этого года договор аренды упомянутых выше трех судов.

Фонд также попросил Генпрокуратуру провести проверку ООО «Укрферри» и поспособствовать выплате задолженности. В самой компании «Капиталу» сообщили, что не имеют никакой задолженности по арендным платежам перед государством — наоборот, на сегодняшний день предприятие переплатило фонду. По словам пресс-секретаря «Укрферри» Александра Федорова, выбор оценщика — рядовое событие, которое происходит каждый раз, когда заканчивается срок аренды госимущества. На вопрос корреспондента издания о планах дальнейшего развития предприятия в связи с наметившимся разрывом отношений с ФГИУ в «Укрферри» ответили, что в первые об этом слышат и будут реагировать только после официального уведомления.

А смысл?

Комментируя «Капиталу» конфликт ФГИУ и судоходной компании, министр инфраструктуры Максим Бурбак подчеркнул, что взаимоотношение этих субъектов вне компетенции министерства, для которого первостепенно важным является само развитие паромных перевозок: «Из-за непростых отношений с Россией паромное сообщение является чуть ли не единственной возможностью осуществлять перевозки наших вагонов, например, в Грузию». Тем не менее он дал понять, что способствовать развитию этих перевозок может только уменьшение всякого рода сборов. «Мы понимаем, что нужно снижать тарифы на обслуживание паромов в порту Ильичевск, так как сегодня «Укрферри» платит за судозаход туда $ 18 тыс., тогда как в Батуми — $ 9 тыс», — заявил министр. По словам Бурбака, министерство готово содействовать сокращению всех портовых сборов и ожидает предложений по тарифным ставкам от самой компании.

Отраслевые специалисты склоняются к мысли, что государство только потеряет от возврата в госсобственность судов, эксплуатируемых паромным перевозчиком. После аннексии Крыма, в котором работала госкомпания «Керченская паромная переправа», предприятие «Укрферри» осталось единственным национальным паромным перевозчиком, рассказывает главный редактор журнала «Порты Украины» Константин Ильницкий: «ФГИУ не сможет ничего сделать с судами, используемыми сейчас «Укрферри», без тех контактов и связей, которые есть у предприятия. А если еще учесть возраст флота, то фонд не потянет его содержание в надлежащем состоянии».

Есть перспективы

Всего, по данным «Укрферри», в Украине 17 компаний, осуществляющих паромное сообщение, преимущественно в направлении Болгарии, Румынии, России и Турции. Сейчас в стране активизируются паромные перевозки. По словам вр. и. о. обязанности первого заместителя председателя Администрации морских портов Украины Вячеслава Вороного, турецкие компании стали рассматривать Украину в качестве маршрутного пункта для доставки своих грузов в Европу, так как основной их маршрут по материку через Румынию и Болгарию стал более затратным. Вороной уточнил, что грузопоток из Турции в Европу составляет около 300 тыс. большегрузных автомобилей в год, значительная часть этого потока может достаться Украине. Кроме того, вторит ему Ильницкий, турецкие грузоотправители заинтересованы в доставке грузов в Белоруссию и Россию через украинские порты.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама