Бізнес

возрождение

Сырье подоспело. Донецкий метзавод возобновляет деятельность

Простаивавший более двух месяцев Донецкий металлургический завод (ДМЗ, входит в объединение «Донецксталь» Виктора Нусенкиса), возобновил работу. Об этом говорится в сообщении предприятия. Была задута доменная печь № 1, и предприятие уже успело выпустить первую партию чугуна из сырья, завезенного на склады. Кроме того, ДМЗ ведет переговоры с пока не названным горно-обогатительным комбинатом (ГОК) по дальнейшему обеспечению сырьем, которое позволит запустить вторую доменную печь предприятия.

Напомним, Донецкий металлургический завод остановил работу в августе из‑за невозможности доставлять сырье, поскольку в регионе, где он расположен, повреждены железнодорожные пути. Сейчас, сообщили изданию на ДМЗ, сырье доезжает железнодорожным транспортом до Красноармейска (Донецкой обл.), а уже непосредственно на производство подвозится автотранспортом. Поставки осуществляет Северный ГОК, входящий в «Метинвест» Рината Ахметова.

Находка

Восстановление работы ДМЗ — хороший признак стабилизации ситуации в регионе, рассказал «Капиталу» председатель Федерации металлургов Украины Сергей Беленький. По его мнению, устойчивость предприятия будет зависеть от регулярности поставок сырья. Начальник аналитического отдела ГП «Укрпромвнешэкспертиза» Павел Перконос также напоминает о важности возобновления поставок продукции ДМЗ за рубеж, где позиции предприятия достаточно сильны. По его данным, в 2013 г. объем ежемесячной валютной выручки Донецкого метзавода только от реализации чугуна составил около $ 42 млн. Схожие поступления ожидались и в этом году.

Выгадали

Аналитик инвесткомпании Eavex Capital Иван Дзвинка говорит, что рынок стали на международной арене переживает не лучшие времена, и такое положение выгодно ДМЗ, так как у стран-импортеров возрастает спрос на металлургическую продукцию с низкой добавленной стоимостью, которую выпускает украинское предприятие.

Перконос указывает на то, что продукция ДМЗ была достаточно востребованной на международном рынке, а за время отсутствия на нем украинской компании искусственно был создан дефицит чугуна, что и вызвало его удорожание. По его словам, такой ситуацией успели воспользоваться российские поставщики. В «Укрпромвнешэкспертизе» отмечают: именно российские компании задавали ценовой тон в условиях нисходящего тренда на рынках стали. Так, по данным Перконоса, с августа по октябрь 2014 г. экспортные цены на чугун (FOB, Черное море) возросли на $ 15 — до $ 400 за тонну. Тогда как на горячекатаные рулоны снизились на $ 20 — до $ 530 за тонну. Так что после вынужденного простоя ДМЗ ждут на мировом рынке приятные сюрпризы. Пока стоял завод, снизились цены и на железную руду, что позволяет экономить предприятию $ 20‑25 на каждой тонне выпущенного чугуна, полагает Дзвинка.

Неустойчивая стратегия

Отраслевые эксперты считают, что снабжать ДМЗ сырьем, скорее всего, будет его традиционный партнер — компания «Метинвест», но по их оценкам, не исключена также возможность привлечения поставщиков из России. Перконос говорит, что доставка сырья автотранспортом значительно повышает себестоимость готовой продукции. По словам Дзвинки, при оптимально налаженной доставке сырья железнодорожным транспортом стоимость логистики занимает в себестоимости чугуна около 15 %. С включением в эту цепочку автотранспорта, считают некоторые эксперты, этот показатель может вырасти до 20‑25 %.

Частично компенсировать потери от роста логистических затрат, по мнению Беленького, как раз и позволит упомянутое выше падение на цен на железную руду, которая за последние несколько месяцев (те самые, которые простоял завод) подешевела на $ 15 — до $ 90 за тонну.

Опрошенные специалисты пока не берутся прогнозировать перспективы предприятия. По словам Дзвинки, многое будет зависеть от ситуации в регионе и от наличия доступного сырья, доставка которого может задерживаться либо вовсе приостанавливаться на многочисленных блокпостах. Другие эксперты считают, что о полноценном восстановлении не может быть и речи до разрешения конфликта на востоке и возобновлении полноценного железнодорожного сообщения в регионе. Ведь если подвозить руду на завод грузовиками еще можно, то вывозить готовую продукцию в порты автотранспортом, по словам Беленького, весьма проблематично.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама