По данным центра «Социальный мониторинг», в новый парламент могут войти восемь политических сил (подробнее здесь).
Савелий Либкин,
совладелец ресторанной компании «Реста»:
Хотел бы несбыточного: максимального количества голосов для «Самопомочі», но вызывает недоверие кандидатура Семенченко, который идет в списке под № 2. Все иные партии — марионеточны и управляются политиками, которые много лет держат страну за горло (например, Левочкин, Тимошенко, Яценюк, Турчинов, Тягныбок, Тигипко). Кроме того, некорректно, когда президент возглавляет политсилу, примитивно поставив № 1 экс-главу МВД. А некоторые персоналии из списка вообще вызывают сожаление и сарказм.
Андрей Колпаков,
управляющий партнер аналитической группы Da Vinci AG:
На сегодняшний день самый интересный момент в новой Верховной Раде — это не то, какие политические партии попадут в нее. Более интригующая — ожидаемая смена поколений. Ведь в новом парламенте будет значительно больше молодых людей — 1970‑1980‑х годов рождения. В какой бы они политической силе ни состояли — это люди кардинально иных взглядов и реакций на происходящее. У них другая картинка будущего. Считаю, что это и станет очень важным фактором.
Андрей Новак,
председатель Комитета экономистов Украины:
Конечно, хотелось бы, чтобы эти досрочные парламентские выборы происходили по новому избирательному законодательству, но пока все без изменений. Поэтому и наблюдаем по мажоритарной системе много представителей бывшей власти. А в партийной части принцип формирования списков остался все тот же — чемоданный. В итоге новая Рада ничем существенно не будет отличаться от старой. Хотя весьма велико желание увидеть новые политические силы.
Денис Бугай,
президент Ассоциации юристов Украины:
В новом парламенте хочу видеть партию, которая говорит не лозунгами и обещаниями, а конкретными предложениями и цифрами. Партия, которая скажет, когда и как мы станем конкурентоспособными. Наиболее близка моим ожиданиям новая политическая сила — «Самопоміч». Главное их преимущество — отсутствие популизма. В списке этой партии нет бывших политиков, но у каждого за плечами есть своя success story.
Евгений Филиндаш,
директор Украинского центра социальной аналитики:
На этих внеочередных выборах из всех партий, имеющих шанс пройти, никого не хотел бы видеть в Верховной Раде. Считаю, что выбор между ними — это выбор между партиями воров и партиями воров и убийц. И каждая из них несет свою долю ответственности за развязанную в стране гражданскую войну и тысячи погибших в ней. Именно поэтому лично мой кандидат — «против всех».
Семен Глузман,
президент Ассоциации психиатров Украины:
Предпочел, чтобы это были английские или скандинавские партии, но только не наши. И это я говорю без иронии. Конечно, придется выбирать из того, что есть. Но то, что в Раду может не попасть КПУ и «Гражданская позиция», трагедией для меня не является. Был бы счастлив, если бы еще и не прошла псевдопартия Ляшко. Но молодежь ее поддержит, а от этого уже страшно.