Технології

мобильная связь

Днепропетровские бизнесмены собираются отвоевать место на телеком-рынке

Днепропетровские бизнесмены собираются отвоевать место на телеком-рынке
Фото: ava.ua

Недавно в телекоммуникационной компании «Телесистемы Украины» (торговая марка PEOPLEnet) появилась новая должность — президент. Им стал прежний гендиректор компании Михаил Пайкин, о чем он сообщил «Капиталу». Финансовый директор Борис Векслер занял пост Пайкина.

Реинкарнация сети

Президент PEOPLEnet рассказал, что с Векслером ему будет проще управлять компанией, так как у нее наметились перспективы. По словам Пайкина, оператор намерен развивать дальнейшее покрытие сети и внедрять современные технологии. «Скорее всего, это будет LTE (Long Term Evolution, 4G). Сейчас обсуждаем этот вопрос с учредителями», — отметил он. По заверениям Пайкина, во внедрении нового стандарта связи заинтересован Игорь Коломойский. Отметим, ПриватБанк является партнером Вадима Шульмана в мобильном проекте PEOPLEnet.

PEOPLEnet запущен еще в 2006 г. как первый 3G-оператор и обслуживает около 800 тыс. абонентов. Но почти за 9 лет он так и не смог выйти из своей ниши. Сейчас для оказания услуг абонентам он использует стандарт CDMA EV‑DO Rev.A (до 3,1 Мбит / с).

Это разновидность 3G, которая в Украине является нишевой. В отличие от своего основного конкурента «Интертелекома», «Телесистемы» решили не делать дальнейший апгрейд до Rev.B (позволяет скачивать данные на скорости до 14,7 Мбит / с). Согласно данным Smida, проект не приносит прибыль. В 2013 г. его убыток составил 127 млн грн при валовом доходе 159 млн грн.

Хитрый эфир

Чтобы запустить LTE, PEOPLEnet придется каким‑то образом получить необходимые частоты. Следует сказать, что руководство оператора неоднократно предпринимало попытки отсудить у регулятора и других компаний радиочастоты в диапазоне 1,9‑2 ГГц. Но успехом эти процессы не увенчались.

Есть еще один вариант — пролоббировать в плане использования радиочастот изменения, согласно которым диапазон 800 МГц (частотами в котором уже располагает компания) можно будет использовать под LTE. В России, например, на этих частотах мобильные операторы уже строят первые 4G-сети. За счет этих же частот планирует значительно расширить 4G-покрытие и другой наш сосед  — Польша. «Если «ММДС Украина» (основной акционер — СКМ Рината Ахметова. — «Капитал») в 2011 г. пролоббировала эксклюзивную возможность запуска на своих частотах 2,5‑2,7 ГГц LTE, то почему это сейчас не сможет сделать Коломойский», — вопрошает один из собеседников «Капитала».

Член Национальной комиссии по вопросам регулирования связи и информатизации Виктор Мазур говорит, что обращений от PEOPLEnet на предмет технологического апгрейда пока не было. Он добавляет, что в ряде регионов у компании ограниченный ресурс, его хватает для предоставления существующих услуг, но может быть недостаточно для LTE. Отметим, в некоторых небольших по населению областях PEOPLEnet располагает лицензией всего в 5 МГц. Хотя по мнению Мазура, в идеале нужно иметь 15 МГц.

Национализация на руку

Президент консалтинговой компании SV Consulting Олег Стефанюк подчеркнул: если акционеры PEOPLEnet надумают строить на его базе LTE-сеть, то это будет сеть не с нуля. Какая-никакая инфраструктура у «Телесистем Украины» уже существует. По его оценкам, если покрыть города-миллионники сетью LTE-800, то проект обойдется в $ 100‑150 млн, с включением областных центров — $ 300 млн. Национальное покрытие наподобие нынешнего GSM-900 будет стоить гораздо дороже — $ 500‑800 млн. Пайкин вчера заверил, что решение о развитии компании акционеры примут в течение месяца.

«Приват» может использовать политическую и экономическую ситуацию в стране, чтобы быстро завоевать позиции в сфере телекома. Напомним, представители команды Игоря Коломойского летом уже призывали государство к тому, чтобы национализировать «Укртелеком», «МТС Украина» и «Киевстар» Об этом «Украинской правде» заявил заместитель председателя Днепропетровской ОГА Борис Филатов.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама