Согласно исследованию U. S. News & World Report, лучшим вузом мира признан Гарвардский университет (подробнее здесь).
Ольга Свириденко,
руководитель отдела по работе с учебными заведениями «Майкрософт Украина»:
Согласно QS World University Rankings, только два украинских высших учебных заведения вошли в топ-500. Чтобы улучшить сложившуюся ситуацию, необходимо обновить учебные программы, повысить квалификацию преподавателей, расширить спектр образовательных услуг за счет внедрения современных технологий. IТ в данном случае не панацея, а неотъемлемая часть трансформаций: грамотное внедрение даст быстрый результат, тогда как аматорский подход лишь усугубит проблемы.
Андрей Супрун,
глава правления СК «Ритейл Страхование»:
У меня к нашим вузам только одна претензия — не столько к качеству, сколько к наполнению. Они практически не готовят будущих страховщиков, соответствующие специальности есть в нескольких институтах. Краткий курс по основам страхования читают в экономических вузах, но часто он проходит для студентов незамеченным. Поэтому в офисах страховых компаний можно встретить врачей, инженеров, бухгалтеров… Главное для нас — найти толкового человека, которого мы обучим.
Мария Барабаш,
управляющий партнер инвестиционной компании A7 CAPITAL:
Если принимать во внимание это исследование, согласно которому 16 из 20 лучших университетов мира находятся в США, то нашей стране еще очень много предстоит сделать, чтобы попасть в этот рейтинг. И в первую очередь я считаю, что начиная с первого класса в общенациональную систему образования необходимо вводить такие предметы, как информатика и английский язык. А уже с пятого — такие дисциплины, как основы предпринимательства и социальных коммуникаций.
Анжела Домасева,
директор департамента персонала СК «Allianz Украина»:
Сейчас прошлые плюсы нашего образования — фундаментальность, разносторонность — утрачивают ценность. Общество требует решения прикладных задач, а также мотивации студента к самообразованию и развитию, к постановке целей и поиску путей их достижения. С этим наша высшая школа не вполне справляется. У нас есть прогрессивные вузы, но их пока единицы. Корень проблемы — еще в школе, где дети не получают навыков, достаточных для самореализации в будущем.
Станислав Дьяченко,
глава представительства группы компаний STADA в Украине:
Для современного работодателя крайне важен аспект актуальности получаемых студентами знаний. Выпускники украинских вузов, которые приходят к нам в компанию, имеют достойный уровень образования. Стоит отметить, что большую роль в подготовке специалистов для фармотрасли играют сами компании. Например, STADA активно сотрудничает с профильными университетами, лучших студентов приглашает на практику и еще со студенческой скамьи готовит для себя специалистов.
Ольга Ильюхина,
PR-директор агентства Garland Communications:
Украинское образование несовершенно, но все же дает тот базис, на котором можно строить систему самообразования. Программы многих вузов могут быть устаревшими и далекими от практики, но в каждом толковом учебном заведении найдется несколько преподавателей-профессионалов и фанатов своего дела, которые дают свежие и востребованные знания.
Алла Фаст,
руководитель отдела по работе с персоналом Ericsson Украина и СНГ:
Украинцы – очень талантливая нация, однако нашему высшему образованию следует обеспечить студентам больше практики. В Ericsson мы уверены, что такую роль должен брать на себя бизнес. Например, сейчас мы проводим глобальный конкурс Ericsson Innovation Awards, по итогам которого лучшие студенты, в том числе из Украины, смогут попасть на стажировку в компанию и получить опыт решения конкретных задач. А это позволит повысить профессиональную подготовку будущих кадров.
Владимир Дегтярев,
директор PR-агентства Newsfront:
Вузам нужно больше привлекать практикующих специалистов для преподавания, чтобы выпускники могли подкрепить теорию навыками. Столичные вузы в выигрыше: представителю центрального офиса проще приехать прочитать лекцию. С другой стороны, компании должны принимать стажеров и инвестировать в их развитие. Государство должно создать национальный план развития высшего образования.