Бізнес

маркетинг

Мечта об эксклюзиве. Рестораторы повысили плату «за вход» для поставщиков

Рестораторы повысили плату «за вход» для поставщиков
Продавцы алкоголя склонили головы перед рестораторами
Фото: Иван Черничкин

Заведения общественного питания компенсируют потери первого полугодия за счет увеличения «платы за вход». Осенью запросы ресторанов по маркетингу выросли в среднем на 30 % по сравнению с началом года, рассказали «Капиталу» три директора дистрибьюторских компаний. «Некоторые заведения хотят получить в качестве «платы за вход» сумму, равную годовым продажам», — подтверждает тенденцию директор винной компании «Витис Групп» Сергей Мазур. Генеральный директор дистрибьюторской компании «Айленд» Олег Зубец добавляет, что единичные рестораны запрашивают и вовсе нереальную «плату за вход», которая может превысить годовые продажи.

Косвенно эту тенденцию подтверждают и в заведениях. Совладелец Vodka bar, Wine City Grill, Vodka City Grill Олег Шейнкер рассказывает, что поставщики активно борются за право работать с их ресторанами. «Сейчас маркетинговых предложений от производителей алкогольных напитков действительно больше», — добавляет совладелец ресторанов «Beef мясо&вино», «7 пятниц» Руслан Шибаев.

Имиджевый канал

Рестораны всегда воспринимались производителями и импортерами пива, водки, коньяка, вина, чая, кофе и безалкогольных напитков как имиджевый канал сбыта. Олег Зубец поясняет, что, попробовав напиток в меню, посетители приобретают его в рознице. Большинство дистрибьюторов стремятся эксклюзивно представлять свою продукцию в ресторанах и готовы за это платить. Официально ни рестораны, ни поставщики не называют суммы, потраченные за «вход» в конкретное заведение. Но директор по HoReCa алкогольной компании, пожелавший остаться неназванным, сообщил, что за ввод эксклюзивных позиций спиртного в сеть из четырех-пяти ресторанов нужно заплатить 1 млн грн, тогда как в начале года — 700‑800 тыс. грн. Единичные заведения могут рассчитывать на 20‑25 % от объемов продаж, хотя еще весной максимальные ставки достигали 12 % от оборота.

1 млн грн нужно заплатить за ввод эксклюзивных позиций спиртного в сеть из четырех-пяти ресторанов. В начале года брали 700-800 тыс. грн

По данным Государственной службы статистики, в январе-сентябре 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года производство пива сократилось на 11,7 %, до 196,3 млн дал. За этот же период виноделы снизили выпуск на 2,7 %, до 4,3 млн дал. Производство водки в январе-сентябре, наоборот, увеличилось на 0,3 % и достигло 15,9 млн дал.

Ситуация стабилизировалась

Рестораны смогли повысить «плату за вход» после стабилизации ситуации на рынке. Как ранее писал «Капитал», за первое полугодие рестораторы потеряли около 30 % посетителей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такого оттока клиентов на рынке не наблюдалось последние пять лет. Только сейчас ситуация стала стабилизироваться, признает совладелец сети Aroma Cafe Яков Лившиц. «Потребители уже привыкли к новым ценам», — поясняет он. Сейчас лучше всего себя чувствуют заведения средней ценовой категории (средний чек 100‑150 грн.), тогда как посещаемость фастфудов и элитных ресторанов снижается, добавляет совладелец компании «Фанера project» (сеть фан-баров «Банка», кафе «Желток») Антон Белецкий. «Средний уровень остался прежним или даже вырос до 15‑30 %», — добавил он.

В следующем году размер маркетинговых бюджетов будет зависеть от оборотов компании, считает Олег Зубец. «Как правило, он привязан к проценту от продаж», — уточняет он. В этом случае заведениям придется пойти на уступки и снизить свои аппетиты, как это происходило в кризисные 2008‑2009 гг.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама