Бізнес

прокат

В Украине работает более 50 операторов автопроката. Сколько стоят их услуги, выяснил «Капитал»

Для экскурсии со своими российскими бизнес-партнерами по Западной Украине Руслан Котенко взял машину напрокат, хотя у него есть собственная Honda Accord последней модели. «Мы выбрали Mitsubishi Grandis с бензиновым мотором объемом 2,4 л и газовой установкой. Автомобиль как раз подходящий для комфортного путешествия компании из шести человек», — рассказывает он. За пять дней компания накатала чуть больше 2000 км. Руслан уверен: для такого путешествия $ 90 за сутки, в которые обошлась аренда транспортного средства, — совсем недорого. С учетом качества украинских дорог, в некоторых случаях выгоднее арендовать автомобиль, чем тратить ресурс дорогостоящей личной машины.

Растущий бизнес

Кроме бизнеса, который арендует автомобили для гостей и делегаций, услугами автопроката пользуются те, кто по каким‑либо причинам временно остался без машины или вовсе ее не имеет, но, например хочет совершить автопутешествие по Украине. «С каждым годом все больше людей начинают считать свои деньги и понимают, что прокат — это выгодная услуга. Особенно эта тенденция заметна среди украинцев. Отношение иностранных граждан почти не меняется, наблюдается стабильность и определенная сезонность» — сообщила изданию ведущий маркетолог компании «Оптима-лизинг» / SIXT Юлия Кича. В 2011 г. услугами ее предприятия воспользовались 5400 клиентов, в 2012 г. — 6000, а в I квартале 2013 г. — 1560. «В 1997 г. наш автопарк насчитывал всего 15 автомобилей, теперь у нас 2570 машин по всей Украине», — говорит директор департамента проката и регионального развития компании «Avis Украина» Андрей Бовенко.

Как выглядит рынок

Участников украинского рынка автомобильного проката можно разделить на три категории. Первая — представительства крупных иностранных компаний. Автопарк каждой з них насчитывает как минимум 150 машин. Вторая категория представлена средними, но постоянно развивающимися национальными компаниями, у которых 50 и более единиц. К третьей категории можно отнести небольшие фирмы, имеющие до 20 автомобилей. Всего, по оценкам участников рынка, в Украине немногим более 50 операторов проката. Большинство из них работает в крупных городах: Киеве, Львове, Донецке, Одессе, Днепропетровске, Харькове и Симферополе.

Но есть и исключения. Украинская компания «Авто-Драйв», например, предоставляет автомобили напрокат в 21 городе Украины. «Оптима-лизинг» / SIXT, общая численность автопарка которой 550 машин, — в 13. При этом действует 16 представительств и в ближайшее время планируется открыть еще 4, делится Юлия Кича. «Avis Украина» представлена в 10 городах. По количеству своих представительств эта тройка — безусловные лидеры.

Как выбрать оператора

Подача в пределах города, в аэропорт или на вокзал, услуга «дорога в одну сторону» или «аренда с водителем» — такой сервис предлагают и отечественные, и международные компании. Последние не просто работают в Украине по европейским стандартам, но и условия аренды у нас и в Европе одинаковые. Например, клиент не получит автомобиль, если у него нет кредитной карточки. Хотя некоторые компании предлагают тут же оформить заказ на изготовление кредитной карточки от банков-партнеров.

, что 

Украинское для украинцев

Машин в отечественных компаниях меньше, но зато в классах «бизнес» и «премиум» — выбор гораздо богаче. Все‑таки у украинцев на первом месте «шик и блеск», а практичность — уже потом. Кроме этого, украинские арендодатели не требуют расплачиваться кредитной карточкой, хотя некоторые без нее могут не предоставить машину представительского класса. «Выбирая автомобиль у национальных компаний, важно учесть, что в разгар сезона желаемую машину можно и не застать. Зато, как правило, цены у украинских операторов ниже», — говорит специалист по туризму в Украине Алексей Вольский.

Условия проката

В любой из компаний при составлении договора попросят паспорт. Если клиент не достиг 21‑летнего возраста, ему придется поискать старшего товарища и оформлять аренду на его имя. Некоторые предприятия и вовсе требуют, чтобы исполнилось как минимум 23, а иногда 25 лет. Возрастная планка повышается на два‑четыре года, когда речь заходит о машинах более дорогого сегмента. Водительское удостоверение должно указывать на стаж вождения не менее двух лет. Некоторые компании требуют трехлетний стаж. Последний из необходимых документов — идентификационный код для граждан Украины или иммиграционная карта для гостей страны.

Для проката авто в Украине как в международной, так и в национальной компании понадобятся деньги под залог. Сумма зависит от класса авто и варьируется от € 380 до € 4000. К оплате принимаются карты Visa, MasterCard и American Express, а наличными залог принимают только отечественные компании. Кстати, у многих из них в договоре аренды, в пункте о залоговой суме, говорится: «Услуга является обязательной и не может быть отклонена арендатором». Так что не стоит тратить усилия, чтобы как‑то обойтись без этого. Не получится. Эти деньги — не страховка, а ограничение ответственности арендатора в случае аварии, повреждения или кражи авто, а также при наступлении любого страхового случая. Кстати, читая договор, стоит выяснить, что покрывает страховка, а что нет. Базовые услуги у всех разные.

Цена автомобиля зависит от количества дней аренды и класса. Европейцы обозначают класс авто буквами: B, С, K, I, J, N, Q, M, украинские операторы пользуются более знакомым и простым описанием: эконом-, средний, бизнес- и премиум- класс, внедорожники и кабриолеты. Если брать авто на сутки-двое, стоимость проката окажется выше. К тому же в таком случае в большинстве компаний установлен лимит суточного пробега 100‑350 км. Аренда на трое и более суток автоматически убирает с договора аренды пункт о суточном лимите пробега и снижает цену каждых отдельных суток.

Не следует брать автомобиль, чтобы участвовать в гонках или тащить машину друга на ремонт. Во-первых, это запрещено правилами аренды. Во‑вторых, клиент несет полную материальную ответственность за повреждения шин, дисков, днища автомобиля, а также за все нарушения правил дорожного движения, совершенные во время использования технического средства, взятого напрокат.

Акцентируем также ваше внимание на одном маленьком, но важном пункте договора международных компаний: «В случае взыскания с арендатора уполномоченными на это органами штрафов или любых других санкций, связанных с нарушением арендатором правил дорожного движения в период проката, арендодатель оставляет за собой право на снятие денежных средств с кредитной карты арендатора в период до 90 дней после окончания проката».

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама