Продажи автомобилей в Европе упали до минимума за 20 лет, так как высокая безработица в странах еврозоны привела к резкому сокращению спроса на продукцию Fiat SpA и PSA Peugeot Citroen.
Число новых зарегистрированных автомобилей снизилось в июне на 6,3% до 1,18 млн, по сравнению с 1,25 млн в июне прошлого года, свидетельствуют данные Ассоциации европейских автопроизводителей (АСЕА).
По итогам первого полугодия продажи упали на 6,7% и составили 6,44 млн автомобилей.
Данные за июнь были самыми слабыми с 1996 г., а полугодовой объем продаж оказался самым низким с 1993 г.
В мае уровень безработицы в еврозоне составил 12,2%, и, судя по всему, ситуация на рынке труда не будет сильно улучшаться, что привело к тому, что производители, например Peugeot и Renault, ожидают падения рынка на 5% в 2013 г.
Эксперты не ожидают, что автомобильный рынок Европы начнет восстанавливаться в ближайшем времени.
Продажи в Западной Европе сократились на 6,2% до 1,11 млн автомобилей в июне и на 6,6% до 6,06 млн автомобилей по итогам первой половины года.
При этом в годовом выражении, с учетом сезонных колебаний, продажи в Западной Европе более позитивны, чем нескорректированные данные, показатель составил 11,7 млн автомобилей.
В прошлом месяце сократились четыре из пяти крупнейших рынков Европы, включая рынок Германии, где падение составило 4,7%, и рынок Франции, который сократился на 8,4%. В Великобритании продажи выросли на 13%.
Продажи Peugeot сократились на 11%, продажи General Motors упали на 9,9%, при этом продажи автомобилей Chevrolet рухнули на 23%, а по Opel и Vauxhall показатель упал на 7,2%.
Крупнейший автопроизводитель Европы Volkswagen столкнулся с сокращением продаж в Европе на 4,4% в прошлом месяце.
Самое сильное снижение было по подразделению Audi, где продажи сократились на 8,9%. У BMW показатель упал на 7,7%.