На коньячном рынке появится новый игрок. Алкогольный холдинг «Баядера Групп» начал производство собственных коньяков под торговой маркой «Коблево», рассказал «Капиталу» генеральный директор компании Сергей Величко. По его словам, выпускать напиток будут на недавно построенном Николаевском коньячном заводе. Мощность предприятия составляет около 2 млн бутылок ежемесячно, но пока «Баядера Групп» планирует производить по 300‑400 тыс. бутылок, чтобы ознакомить потребителей с новинкой. Стоимость реализации проекта составляет $ 12‑14 млн, отметил Величко. Коньяк «Коблево» будет выпускаться трех видов — три, четыре и пять звезд. «Мы ориентируемся на мейнстрим, наиболее массовый сегмент потребления», — добавил собеседник издания.
В следующем году «Баядера Групп» планирует занять 10 % на рынке коньяков. «А позже, в течение нескольких лет, рассчитываем увеличить долю до 20‑25 % рынка и стать крупнейшим игроком», — уточняет Величко.
Коньячный обвал
Рынок коньяка стагнирует уже не первый месяц. Согласно данным Государственной службы статистики, в январе-сентябре производство коньяка уменьшилось на 10,2 % — до 1,61 млн дал по сравнению с тем же периодом 2013 г. (без учета Крыма и Севастополя). «Основное падение произошло за счет крымских производителей, которые в этот время переносили производство», — поясняет маркетинг-директор винно-коньячной группы алкогольной компании «Олимп» (торговая марка «Бахчисарай») Жанна Никитина. По ее данным, продажи коньяка с начала года снизились в целом на 15‑17 %. Способствовало этому несколько факторов: дефицит продукции крымских производителей (до 10‑12 %) и падение спроса (до 5 %).
Шансы есть
Потребитель соскучился по новинкам и выход новой марки всколыхнет рынок, считают эксперты. Реализовать амбициозные планы компании поможет развитая система логистики. «Это один из немногих участников рынка, который может себе позволить новые запуски, поскольку имеет большой компенсационный пакет в виде водки и других напитков, а также мощную систему дистрибьюции», — говорит директор ассоциации «Виноградари и виноделы Украины» Сергей Михайлечко. «При такой дистрибьюции, как у «Баядеры», они займут 3 % рынка только расстановкой на полки», — прогнозирует Никитина.
Торговая марка «Коблево» — хорошо узнаваемый бренд, а намерение компании работать в низком ценовом сегменте будет способствовать продажам, соглашается учредитель исследовательской компании AlkoMarketReport Людмила Ожигова. Но руководитель департамента маркетинга Global Spirits Александр Блохин отметил, что производство коньяка по классической технологии — процесс трудоемкий, дорогостоящий и затратный по времени. Например, только минимальный срок выдержки коньячных спиртов составляет три года. «Вероятнее всего речь идет об обычном боттлерстве», — заключает он.
Роста рынка из‑за выхода нового бренда ожидать не стоит и «Коблево» может на что‑то надеяться, если потеснит конкурентов, уверена Ожигова. Основными соперниками на рынке у нового коньяка будут «ШАБО» (производитель холдинг «ШАБО»), «Борисфен» («Таврия»), «Жан-Жак» (Крымский коньячный завод), «Марсель», «Лионель», «Бахчисарай» (украинская алкогольная компания «Олимп»), «Шустов» (Global Spirits) и др.