Фінанси

автогражданка

Проверка связи. Страховая компания «Украина» может вскоре покинуть рынок

Страховщик «Украина» может вскоре покинуть рынок
Потерпевшие вынуждены обращаться к посредникам, чтобы получить хоть какие-то выплаты по «автогражданке»
Фото: Константин Мельницкий

Продавец «автогражданки» компания «Украина» через десять дней намерена сменить набсовет и топ-менеджмент: 25 ноября состоится внеплановое общее собрание страховщика, в повестке дня которого значатся такие решения.

Опасные связи

В пресс-службе компании «Украина» объяснили необходимость проведения собрания окончанием срока действия контракта с гендиректором. Но на рынке не исключают, что собрание может быть связано с проблемами в самой компании. К такому выводу многие пришли после того, как не смогли дозвониться в компанию по обнародованным на ее сайте телефонам.

«Они не отвечают на телефонные звонки», — сообщила одна из потерпевших, пытавшаяся получить выплату по полису ОСАГО компании «Украина».

Руководство «Украины» объясняет проблемы с дозвоном недавней сменой телефонных номеров. «Никаких изменений местонахождения офиса компании не произошло. Однако сменились некоторые номера телефонов. В настоящее время сведения об этих номерах есть на web-сайте МТСБУ», — говорится в ответе пресс-службы «Украины».

Фактор Маркса

Тем временем на страховом рынке активно обсуждают информацию о том, что часть портфеля обязательств по «автогражданке» «Украины» ее клиенты продали факторинговой компании «Маркс.Капитал». Это может быть признаком того, что у страховщика проблемы. Потерпевшие продают свои требования по долгу перед проблемным страховщиком компании «Маркс. Капитал» за 30 % от размера выплаты.

Также говорят о том, что страховщик передал часть своего портфеля ассистанс-компании «Финанс-Лайн», которая часто работает в партнерстве с «Маркс. Капитал».

В «Украине» отрицают сотрудничество с факторами. Но в «Финанс-Лайн» информацию подтвердили. «У нас действительно подписан договор на услуги ассистанса со страховой компанией «Украина». Мы собираем документы по страховым случаям и передаем их обратно в компанию для выплаты. Если страховая компания не будет платить и потерпевшие нам будут жаловаться, то в таких случаях мы рекомендуем людям обращаться или к юристам, или к факторинговым компаниям, одна из них «Маркс. Капитал», — сообщил представитель компании «Финанс-Лайн» Юрий Чунихин.

до 20 страховых компаний могут в ближайшее время покинуть рынок ОСАГО, причем некоторые из них — по‑английски

По его наблюдениям людей, которые идут за выплатами в факторинговые компании, немного. «Основная масса потерпевших идет к юристам и пытается получить полную компенсацию», — утверждает Юрий Чунихин.

Примечательно, что именно Чунихина называют одним из реальных собственников компании «Украина», хотя сам он информацию не подтверждает.

Ранее оба страховщика — «Наста» и «Украина» — принадлежали российскому бизнесмену Михаилу Николаеву, но больше года назад Николаев распродал свой страховой бизнес в Украине. Официально владельцем 99,7 % акций компании «Украина» сегодня является компания Superid Business Ltd (Белиз).

Проблемы на дороге

По данным Нацкомфинуслуг, в 2014‑м количество жалоб на «Украи­ну» выросло почти в 10 раз. Если в 2013 г. на компанию регулятору пожаловались 27 раз, то с начала 2014‑го — 210. «Это стало причиной внеплановой проверки страховщика в первом полугодии 2014‑го. Но предписания регулятора он выполнил», — сообщила пресс-служба Нацкомфинуслуг. В данный момент комиссия не может проверить страховщика, так как до конца года Кабмин запретил это делать. «Я тоже слышала о проблемах в этой компании, но задолженности перед МТСБУ у нее, по моим данным, нет», — говорит гендиректор ассоциации «Страховой бизнес» Людмила Белошицкая.

Она уверена, что у компании «Украина» и еще 15‑20 членов МТСБУ одна общая, главная проблема — гарантийные фонды МТСБУ. Если на следующей неделе координационный совет бюро не разрешит страховщикам довнести деньги в фонд Бюро по старому курсу — размер взноса у каждого страховщика должен составлять € 500 тыс. — то многие компании покинут сегмент «автогражданки». Причем некоторые — не расплатившись с потерпевшими.

«Чтобы страховщики не начали по‑английски покидать рынок, нужно каждому участнику бюро хотя бы 40 % от премий по полисам «автогражданки» заморозить для будущих выплат. Это можно сделать или с помощью банковских гарантий, или путем открытия депозитов в крупнейших банках, — считает Юрий Явтушенко, — А через год лучше довести этот показатель до 70 %. Тогда компании не смогут тратить резервы не по назначению и перестанут выплачивать высокие комиссионные агентам». Свои предложения по этому вопросу он планирует вынести на президиум бюро в течение двух недель.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама