Інтереси

бизнес-кейс

Украинец придумал сервис, позволяющий добавлять кнопку «купить» к публикациям с товарами в Facebook

Украинец придумал сервис, позволяющий добавлять кнопку «купить» к публикациям с товарами в Facebook
Павел Матвиенко (крайний слева) с друзьями продвигает стартап Chooos, который позволит производителям товаров превратить лайки в соцсетях в реальные деньги
Фото: Иван Черничкин

Устроившись в ярко-красном кресле-мешке в столичном коворкинге iHub, Павел Матвиенко, 22‑летний автор стартапа Chooos, с воодушевлением рассказывает, как последние несколько месяцев учит владельцев брендов монетизировать лайки в соцсетях. Chooos — платформа, которая работает как интернет-магазин на публичной страничке бренда в социальной сети Facebook и позволяет добавлять кнопку «купить» к публикациям с товарами.

Так компании получают новый, упрощенный способ продаж в сети и возможность сэкономить на раскрутке своего интернет-магазина. «Создание сайта теперь — это потеря времени», — уверяет Матвиенко.

Монетизировать лайки

При помощи сервиса можно прямо в Facebook купить и оплатить товары без утомительной регистрации и заниматься онлайн-шопингом, не покидая своего аккаунта. Все как в обычном интернет-магазине, только проще и для продавца, и для клиента. Когда товар попадает в корзину, покупатель выбирает способ оплаты, доставки и оформляет заказ. Все детали и подробности сделки приходят в личные сообщения.

Стартап начал работать в конце сентября 2014 года. За это время к системе подключилось более сотни брендов в пяти странах мира (помимо Украины) — в России, Латвии, Индии, Индонезии и США. До конца 2014 года состоится официальный запуск (пока приложение работает в тестовой версии), а уже в следующем году команда планирует окупить $ 350 тыс. инвестиций, доставшихся ей от международного венчурного фонда Imperious Group.

Матвиенко загорелся идеей подружить шоппинг с соцсетями в прошлом году. Он решил создать площадку для онлайн-покупок, где пользователям предлагались бы товары с учетом их интересов, заявленных в соцсетях. Такая своеобразная Facebook-лента, в которой все посты — это реклама брендов, некогда «залайканных» или «расшаренных» пользователем и его френдами.

Вместе с командой из пяти человек Матвиенко создал рабочий прототип стартапа, после чего заявки были разосланы в пять инвестиционных фондов. Вложить деньги за свою долю в проекте согласились в Imperious Group. Какую именно долю — Матвиенко не говорит, ссылаясь на коммерческую тайну.

Но когда начали рекламировать проект потенциальным клиентам — владельцам торговых марок, — выяснилось: компании, имея собственные сайты, не спешат добавлять свои товары в ленту Chooos. А если бы разработчики решили самостоятельно отслеживать обновление ассортимента сотен брендов и вносить изменения, им пришлось бы нанимать несколько десятков сотрудников.

Тогда Матвиенко с друзьями немного изменили концепцию и дали возможность компаниям создавать онлайн-магазин прямо в Facebook. Для этого они написали приложение, которое позволяет размещать каталог товаров на официальной страничке бренда в соцсети и добавлять в пост с описанием товара кнопку «начать покупку». Это дало пользователям возможность сразу покупать понравившийся товар, не покидая Facebook.

Андрей Янковский, соучредитель компании MADS.Shmotky, которая производит одежду с патриотической символикой, — один из первых клиентов Chooos. По его словам, люди сейчас «живут» в Facebook, и это дает отличные возможности для продаж и развития.

Слова Янковского подтверждает статистика Facebook, согласно которой, в этой соцсети — 864 млн ежедневных активных пользователей по всему миру (данные Facebook за сентябрь 2014 года). Украинских аккаунтов — более 3 млн.

Покупки можно совершать как с компьютера, так и с мобильного телефона, что также открывает новые горизонты перед теми онлайн-магазинами, функции которых в мобильной версии усечены или вовсе не работают. А таких, по наблюдениям Матвиенко, большинство. «Только восемь сайтов из 20 имеют адаптивный дизайн на мобильных телефонах», — делится он данными, полученными в ходе собственного исследования. При этом, говорит предприниматель, больше половины активных пользователей Facebook заходят в социальную сеть через мобильные телефоны.

Павел Алешин, руководитель аналитического отдела фонда Imperious Group считает, что, претерпев изменения, продиктованные рынком, стартап только выиграл.

Без границ

Запустившись всего пару месяцев назад, Chooos уже наладил работу со 120 брендами в Украине, 35 — в России, 20 — в Индии и Индонезии, 15 — в США и 1 — в Латвии. Эти компании первыми откликнулись на предложение украинских стартаперов попробовать их сервис. Предложения рассылали в Facebook и по email. В очереди сейчас еще около 2 тыс. компаний. «Раньше нам приходилось искать клиентов, теперь клиенты сами находят нас», — радуется Матвиенко. Новым клиентам придется ждать подключения до конца месяца, но уже с начала года те, кто хочет присоединиться в сервису, будут делать это самостоятельно.

Жительница Киева Рамина Шут занимается продажами купальников австралийского бренда Triangl в Украине. Она признается, что Chooos значительно упростил ей работу с клиентами. «Мы уже получаем 3‑5 заказов в неделю через эту платформу, нам стало легче с покупателями. Раньше приходилось общаться в сообщениях, а сейчас достаточно сбросить ссылку на товар в Facebook, где все просто и понятно», — объясняет она.

Подключение к сервису, в отличие от других похожих приложений, бесплатное. «Мы пробовали подключить магазин в Facebook через сервис Storeya, но получилось не очень, плюс все на английском языке, сразу не разобрались, как это работает. В Chooos все проще», — добавляет Рамина.

$ 350 тыс. инвестиций получил от международного венчурного фонда Imperious Group стартап Павла Матвиенко

Ольга Половко, создатель бренда женского нижнего белья и одежды для дома и отдыха Leaf Lingerie and Garments, признается, что свой сайт она потихоньку разрабатывает, но это будет сайт-визитка без возможности что‑то купить на нем. «Для продаж мне вполне хватает приложения Chooos», — говорит она.

Товары в ленте с большими фото в стиле Instagram продают себя сами, отмечает Матвиенко, а лайки и комментарии к товарам отображаются в Facebook-ленте покупателей и привлекают внимание их друзей. Это позволяет значительно увеличить конверсию — отношение числа посетителей сайта, купивших товар к общему числу посетителей сайта. «Обычный процент конверсии в соцсетях 0,7 %. Мы добились 2‑4 %», — отмечает Матвиенко.

Все включено

В продвижении своего проекта предприниматели сделали ставку на вирусный онлайн-маркетинг. «Каждый наш клиент приводит к нам еще двух-трех», — рассказывает Матвиенко. Такой рост дает основание надеяться, что уже за первый год работы разработчики сумеют окупить вложенные средства инвесторов и начнут получать прибыль.

Матвиенко с командой разработали три способа монетизации своего стартапа. Правда, пока используют только один. Добавить свой магазин в приложение можно бесплатно, но команда берет плату за использование платежных систем — $ 10 в месяц. Зарабатывают пока на зарубежных клиентах. В Украине функция онлайн-платежей пока не работает, но можно заказать доставку через, например, «Новую почту». К концу декабря возможность оплаты в интернете подключат и для украинских клиентов, обещают в Chooos.

В перспективе планируют зарабатывать и на рекламе. Команда будет создавать рекламу для разных видов товаров, исходя из интересов определенной целевой аудитории и продвигая ее именно среди этих потенциальных клиентов. Предположим, рекламную кампанию бренда спортивных купальников будут продвигать среди девушек от 25 лет, живущих в Киеве и указавших среди своих интересов спорт или плавание.

На сайте chooos.com в каталоге товаров продавца будет кнопка «продвигать товар». Пользователь сможет выбирать группу интересов целевой аудитории (эти интересы под разные виды товаров будут подбирать Матвиенко с командой), страну, в которой будет работать реклама, и указывать рекламный бюджет. Таким образом можно будет создавать публикацию для нужной аудитории без знания особых навыков таргетирования рекламы.

В два клика

Западные аналитики утверждают, что уже через 3‑5 лет 10‑15 % суммарных трат потребителей в развитых странах будут приходиться на покупки с помощью таких сайтов, как Facebook.

В мире есть несколько сервисов, функции которых Chooos повторяет в том или ином виде, к примеру, Ekwid, Storeya, Soldsie, Beetailer, Shoppost. Все эти приложения позволяют создавать онлайн-магазины в Facebook, да и эта социальная сеть, и даже Twitter планируют запустить нечто подобное. Но такая серьезная конкуренция Матвиенко не пугает. Он уверен, что у Chooos есть преимущества, в частности — отсутствие платы за пользование в отличие, скажем, от Beetailer и Storeya, которые берут с клиентов месячную абонплату в зависимости от количества магазинов и ассортимента товаров — от $ 40 до $ 80 в месяц.

Chooos работает с пятью платежными системами — PayPal, Stripe, Applepay, Paygoogle и Bitpay. Facebook и Twitter предлагают только Stripe, которая работает не во всех странах. В Украине будет возможность расплачиваться кредитными картами Visa и MasterCard, а также с помощью денежных переводов.

Если Facebook и Twitter заточены под американских пользователей, Chooos ориентирован на Европу и страны Азии. «Наш продукт — альтернатива этим компаниям на других рынках», — говорит Матвиенко и добавляет: едва ли не главное отличие украинского проекта от зарубежных аналогов — это его простота. Два клика — и магазин готов.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама