Інтереси

арт-рынок

Нынешний год для мирового арт-рынка оказался еще более успешным, чем прошлый. Рекордные результаты показали все основные сегменты

Мировой арт-рынок в 2014 году побил все рекорды
Ноябрьские торги современным искусством (на фото торг за самую дорогую из проданных работ - шелкографию Уорхола «Тройной Элвис») принесли Christie's рекордные $852,9 млн
Фото: christies.com

Ведущие аукционные дома Sotheby’s и Christie’s называют осенний сезон, завершившийся в ноябре, «историческим»: таких кру-п-ных выручек у них не было за всю их историю. Впрочем, с таким же успехом «историческим» можно назвать весь текущий год. Ни одни крупные торги в 2014-м не обошлись без рекордов.

Дорого и еще дороже

Начало положили февральские торги современным искусством в Лондоне, где дом Sotheby’s 12 февраля среди прочего продал полотно Сая Твомбли «Без названия (Рим)» за $ 20 млн, установив новый рекорд цен на произведения художника. А самой удачной продажей Christie’s 13 февраля стал «Портрет говорящего Джорджа Дайера» Фрэнсиса Бэкона. Полотно ушло за $ 69,3 млн, став самым дорогим среди проданных аукционным домом в Европе.

Аукционы в феврале, хоть и заметные, но не самые крупные в сезоне, выглядели лишь продолжением заложенной еще в 2013 году тенденции. Однако уже следующий тур торгов в мае в Нью-Йорке показал: на арт-рынке этот год будет еще более удачным, чем прошлый. По итогам вечерних торгов современных искусством 13 мая аукционный дом Christie’s продал 95 % выставленных лотов и получил самую высокую за всю свою историю выручку в $ 745 млн — почти в два раза больше, чем на аналогичных торгах в 2013 году. Тогда весной Christie’s заработал $ 495 млн, и это тоже был рекорд.

Впрочем, уже в ноябре этого года аукционный дом побил собственный рекорд и установил новый: почти $ 853 млн за современное искусство. Результаты Sotheby’s, главного конкурента Christie’s, были скромнее: $ 364,4 млн в мае и $ 343,7 млн в ноябре.

Если в продажах послевоенного и современного искусства безусловным лидером оказался аукционный дом Christie’s, то в сегменте импрессионистов и модернистов первенство переходило из рук в руки. В мае успешнее был Christie’s с выручкой в почти $ 286 млн при $ 219 млн у Sotheby’s. А в ноябре с рекордными $ 422 млн вперед вырвался Sotheby’s, оставив конкурентов с их $ 165,6 млн далеко позади. Аукционный дом закрепил свой успех в сегменте классического искусства 3 декабря в Лондоне на торгах «Старые мастера», выручив $ 84,4 млн.

Главным успехом стала продажа полотна британского классика XIX века Уильяма Тернера «Вид на Рим с холма Авентин» за рекордные для этого автора $ 47,4 млн. Christie’s при этом на аукционе «Старые мастера» 2 декабря заработал всего $ 21,8 млн. Секрет успеха Sotheby’s на классическом рынке — в большем количестве представленных лотов. В Christie’s же делали ставку на новых коллекционеров, которым интереснее современное искусство, и в сумме эта тактика победила.

Базарные дни

Главная в мире арт-ярмарка современного искусства Арт-Базель вот уже 45 лет проходит в швейцарском Базеле в июне. Однако именно в этом году выяснилось: более подходящего времени для ярмарки не найти. Крайне удачные майские торги в Нью-Йорке только разожгли аппетиты коллекционеров, и те отправились в Базель покупать. К примеру, американо-британская галерея Skarstedt, специализирующаяся на вторичном рынке, зафиксировала лучшие стартовые продажи за все многолетние участие в Арт-Базеле.

Выставленный на стенде галереи автопортрет Энди Уорхола был продан в первые дни работы ярмарки за $ 35 млн. Лондонская White Cube и нью-йоркская «Галерея Дэвида Цвирнера», еще одни старожилы Арт-Базеля, продали соответственно витрину Дэмиена Херста «Ничто не проблема для меня» за $ 6 млн и стальную скульптуру Джеффа Кунса «Дельфин» за $ 5 млн. Не обошлось без рекордов и тут.

К примеру, галерея White Cube продала абстрактное полотно «Mumbo Jumbo» нью-йоркской художницы родом из Эфиопии Джули Мерету за $ 4,85 млн. И побила таким образом ценовой рекорд автора в $ 4,6 млн, установленный на Christie’s в ноябре этого года.

Не менее удачными оказались продажи и на Арт-Базель Майями, проходившей 4‑7 декабря. Нью-йоркская Mnuchin Gallery, основательница которой Суканья Раджаратнам отметила, что нынешняя арт-ярмарка в Майями была самой успешной за все 13 лет истории мероприятия, продала за $ 3 млн скульптуру из частей разбитой машины «Miss Remember Ford» знаменитого американца Джона Чемберлена. А швейцарская галерея Gmurzynska в первые дни работы ярмарки выручила $ 1 млн за одну из выставленных картин Пабло Пикассо. При этом участники ярмарки дружно отметили небывалую активность коллекционеров из Южной Америки.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама