Бізнес

развитие

На выдумку хитры. «Алло» увеличивает площадь своих магазинов вдвое

«Алло» увеличивает площадь своих магазинов вдвое
Фото: Алексей Солодунов

Ритейлеры стараются вернуть покупателей. За два года сеть «Алло» намерена переформатировать свои магазины, сообщил «Капиталу» ее исполнительный директор Валерий Золотухин. По его словам, площадь торговых точек вырастет в среднем вдвое — с 40 до 80 кв. м, а ассортимент пополнится аксессуарами для мобильных телефонов. «Первые магазины в новом формате уже открылись», — сообщил он. Других подробностей Золотухин не назвал.

Ритейлер будет вынужден продавать только самые популярные позиции, считают эксперты. Таковы реалии: продажи электроники под давлением девальвации стремительно сокращаются и оснований для смены тренда пока нет. Рынку не поможет даже резкое уменьшение количества «серого импорта» на полках магазинов.

Новые сегменты

«Алло» планирует на 10‑15 % увеличить ассортимент фотоаппаратов, на 100 % — планшетов, предлагать покупателям ноутбуки и в перспективе — телевизоры, рассказали «Капиталу» директора трех сетей, которые работают в сегменте электроники и бытовой техники. «Это позволит увеличить количество наименований продукции, которые предлагаются в магазинах, с 300‑400 до 500‑800», — сообщил топ-менеджер сети по продаже бытовой техники и электроники, пожелавший остаться неназванным. В результате «Алло» освоит все сегменты электроники, добавил он.

В расширение одного магазина нужно вложить около $ 200 за один квадратный метр с учетом ремонта и стоимости товара, подсчитал управляющий партнер консалтинговой компании Retainet Александр Ланецкий. «Арендодатели готовы предоставить скидки на съем помещений, поэтому теперь хорошее время для расширения», — считает он. Как ранее писал «Капитал», сейчас собственники помещений готовы привязывать арендные ставки к льготному курсу — 9‑11 USD / UAH.

$200 за один кв. метр необходимо инвестировать для расширения магазинов сети «Алло»

«Алло» — не единственная сеть, которая решила изменить формат. В этом году ассортимент за счет смартфонов расширила сеть DiaWest, рассказывает ее председатель правления Анатолий Балюк. «Такой шаг позволяет увеличить продажи на 4‑5 %», — отмечает он. Это неплохой показатель. Например, по словам Балюка, с января по середину декабря продажи электроники в сетях сократились вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «В национальной валюте их объем остался на уровне прошлого года», — поясняет он и добавляет, что это связано с удорожанием техники.

Конкуренция ужесточается

Рынок ноутбуков и телевизоров является одним из самых емких на рынке электроники, отметил руководитель группы управления ассортиментом сети «Эльдорадо» Вячеслав Склонный. По его словам, в прошлом году объем украинского рынка телевизоров составил 1,5 млн штук (на сумму 6 млрд грн), а ноутбуков — 1,3 млн устройств (5,5 млрд грн). «Это без учета «серой» продукции», — уточнил он. Но с лета этого года нелегальный импорт практически перестал поступать в страну: в прошлом году его объем, по оценкам операторов рынка, составлял не менее 1 млн штук смартфонов и мобильных телефонов, а также 500 тыс. ноутбуков. Возить эту продукцию стало невыгодно из‑за проблем с покупкой валюты, падающего спроса и ужесточения работы таможенных органов. Теперь место нелегально завозимых товаров планируют занять продавцы более дорогой легально растаможенной продукции.

Но даже это не поможет игрокам рынка, и в следующем году конкуренция ужесточится, считает Анатолий Балюк. «Некоторые вынуждены будут, наоборот, сократить ассортимент примерно вдвое. В магазины будут приезжать не все новинки, а только самые ходовые модели», — замечает он. Вячеслав Склонный считает, что в следующем году усилится конкуренция с интернет-магазинами, на которые сейчас приходится 21 % от всех продаж электроники. Уже сейчас цены в розничных и онлайн-магазинах сравнялись — крупные сети согласились пожертвовать своей наценкой.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама