То, о чем так долго говорили, наконец свершилось: 8 февраля стартовал сериал «Лучше звоните Солу», спин-офф одного из самых успешных телепроектов последних лет «Во все тяжкие». «Капитал» посмотрел первые две вышедшие серии и понял, что не зря первый эпизод этого шоу посмотрели почти 7 млн зрителей только в США.
Один из самых колоритных персонажей ставшего культовым сериала «Во все тяжкие», ушлый и циничный адвокат Сол Гудман, за шесть лет до знакомства с Уолтером Уайтом был довольно жалкой фигурой — депрессивным юристом по имени Джеймс МакГилл. Карьера его медленно и печально сползала по наклонной — мелкие и неудачные дела в качестве государственного адвоката, полное отсутствие клиентов, горы просроченных счетов и старший брат, спасающийся от излучения мобильных телефонов с помощью одеяла из фольги. «Лучше звоните Солу» — это 10-серийная история о том, как забитый неудачник, чей единственный талант — отлично подвешенный язык, превратился в воротилу Гудмана.
Первая же серия развеивает все фанатские опасения о том, что продолжение всегда хуже оригинала. У «Сола» и «Во все тяжкие» столь же нежные отношения, как и у сериала «Фарго» с одноименным фильмом братьев Коэн. То есть это две вполне самостоятельные истории, объединенные общими атмосферой, эстетикой и манерой изложения.
Джеймс МакГилл (невероятно органичный в этой роли Боб Оденкёрк) — персонаж куда более сложный, чем Уолтер Уайт или Джесси Пинкман из «Во все тяжкие». Про него нельзя сказать однозначно — хороший он человек или плохой. Даже определиться с тем, вызывает ли он симпатию, и то непросто. Лишь за первые два эпизода к нелепому адвокату можно испытать целый спектр чувств — от презрения, мол, что за малахольный овощ, до восхищения — как лихо, оказывается, можно уговорить разъяренного мексиканского наркобарона не убить двоих идиотов, попавшихся под горячую руку, а всего лишь переломать им ноги. Именно такая внештамповость образа и тешит зрительскую душу — когда имеешь дело не с карикатурой на настоящего человека, а с неоднозначным, живым и противоречивым персонажем. Впрочем, в этой премьере даже самые незначительные и эпизодические герои хороши как на подбор.
События в «Соле» развиваются рывками — да такими, что заносит на поворотах. Так, комедия с налетом драмы, пересыпанная меланхоличными шутками и нелепыми ситуациями, резко набирает скорость и превращается в криминальный триллер, после чего снова возвращается в чуть ли не медитативное повествовательное русло. Зал суда, где идет скучный процесс о подростках, попытавшихся трахнуть голову трупа в морге, сменяется пейзажем пустыни, где под ослепительно синим небом мексиканские бандиты решают, что делать с перепуганным до полусмерти адвокатом в дешевом коричневом костюмчике — убить, отрезать ему палец или взять и отпустить.
Новый сериал канала AMC снят так, что хочется есть его столовой ложкой, жадно чавкая и роняя слюни. Чуть ли не каждый кадр с легкостью можно заключить в деревянную рамочку и повесить на стену — визуальным решениям тут можно радоваться не меньше, чем сценарным или кастинговым. Отдельной же операторской любовью явно пользуются завораживающие, ярких цветов пейзажи пустыни в пригороде Альбукерке, где происходит события.
Старт «Лучше звоните Солу» с его 7 млн зрителей побил рекорд — это максимальная аудитория премьерного эпизода сериала в истории американского кабельного телевидения. И теперь понятно почему — этому проекту вполне по силам переплюнуть даже свой знаменитый исходник «Во все тяжкие».