«Капитал» посмотрел премьеру CBS с главной звездой сериала «Друзья» Мэттью Перри в главной роли и понял, что западные критики обругали «Странную парочку» совершенно напрасно.
Один из самых живучих ситкомов в истории американского ТВ «Друзья», заставлявший от души хохотать даже самых придирчивых и требовательных зрителей, в этом году отпраздновал 20-летие. Видимо, Мэттью Перри, сыгравший в нем одного из главных героев, Чендлера, соскучился по работе в этом незатейливом формате, и взялся за новый проект — многосерийную комедию «Странная парочка».
Сериал сняли на старый и нежно любимый американцами мотив — по одноименному произведению известного сценариста и драматурга Нила Саймона. «Странная парочка» — история о двух друзьях — Оскаре и Феликсе. Обоих бросили жены и чтобы обретенная свобода не так сильно давила на мозг и сердце, парочка решила жить в одной квартире — вдвоем все веселее. В итоге веселье бьет ключом и, как говорится, все больше по голове, поскольку Оскар (Мэттью Перри) — обаятельный, но безответственный балбес, а Феликс (Томас Леннон, не родственник) — ботан, чистюля и педант. Попытки этих двоих ужиться друг с другом самым беспардонным образом заставляют хихикать даже усевшегося с каменным лицом за просмотр депрессивного скептика. Эффект примерно такой же, как от тех же «Друзей», «Компьютерщиков» или даже «Шоу Бенни Хилла» — ты смеешься, недоумеваешь от того, как над такими глупостями вообще можно смеяться, но поделать с собой ничего не можешь.
Так, к примеру, выясняется, что в минуты душевной тоски Феликс любит поиграть на виолончели. Обалдевший от этого открытия Оскар застывает в дверях с отвисшей челюстью. Феликс уныло поднимает на него взгляд и ядовито бурчит — «Прости, я бы выбрал что-нибудь более подходящее твоим вкусам, но сыграть порно на виолончели довольно сложно».
Дополняют картину живущие по соседству сестры Кейси и Эмили. К скептичной и циничной красавице Кейси с медвежьей грацией клеится Оскар, а с ее разведенной сестрой Эмили быстро находит общий язык Феликс. Еще одна отдельная песня — гоповатые друзья Оскара, которые приходят к нему поесть пиццы, посмотреть футбол и напиться пивом, а обнаруживают зануду Феликса, который пытается накормить их гаспаччо и устроить чуть ли не ужин при свечах.
Надо сказать, что Томас Леннон тянет одеяло на себя. Именно его педантичный персонаж держит на себе все действо в то время, как Перри вовсю изображает слегка постаревшую версию Чендлера из «Друзей». За первым наблюдать куда интереснее — Леннон дает свою и довольно оригинальную версию старого и заезженного типажа.
Премьерный эпизод заставил брезгливо скривиться снобски настроенных западных телекритиков, зато пошел на ура у зрителей, явно соскучившихся по олдскульным ситкомам. Первую серию посмотрели рекордные 13,6 млн зрителей только в США — это пока лучший результат сезона. Короткие 20-минутные серии, битком набитые шутками самого разного калибра, умильные герои, понятные и близкие каждому человеку ситуации (вроде депрессии после развода, бытовых склок и неуклюжих ухаживаний) — простенький, но безотказно действующий рецепт. Тем, кто хочет разрядки для мозгов — то, что доктор прописал.