Інтереси

трагикомедия

Девушка созрела. 22 августа в прокат выходит картина «Фрэнсис Ха», которая объясняет, почему некоторые люди не хотят взрослеть

Девушка созрела. 22 августа в прокат выходит картина «Фрэнсис Ха», которая объясняет, почему некоторые люди не хотят взрослеть
Баумбах рассказывает историю о том поколении, которое доросло до 27‑30 лет, но так и не повзрослело

Жительнице Нью-Йорка по имени Фрэнсис 27 лет, и возраст — единственная точная категория в ее жизни, в остальном — сплошные метания и не­определенность. Фрэнсис мечтает стать танцовщицей, но работать над собой, как и работать вообще, у нее особого желания нет. Она частенько привирает, например о том, что ходит на собеседования, но единственная роль, которую ей удается получить, — эпизодический выход в коллективном выступлении на встрече выпускников колледжа, где она училась. С личной жизнью у девушки тоже не очень, она не хочет привязанностей и предпочитает любви женскую дружбу. Но когда Фрэнсис ссорится со своей лучшей подругой и соседкой по квартире и та съезжает к бойфренду, выясняется, что и жить ей негде, потому что снимать жилье в одиночку она позволить себе не может.

Завязка фильма наталкивает на мысль, что дальше мы увидим беспросветную драму. На самом деле режиссер Ноа Баумбах снял комедию, правда, весьма специфическую, с шутками на грани пристойности и иногда настолько саркастичными, что они уже не смешные, а грустные. Линейного сюжета у картины нет, она слеплена из комичных эпизодов и ироничных зарисовок о том, как Фрэнсис гостит у приятелей и знакомых. Чаще всего это нью-йоркская богема, и тут Баумбах, и сам живущий в Нью-Йорке, и вращающийся в артистических кругах, рассказывает практически о себе и своем окружении. И заодно цитирует раннего Вуди Аллена — времен «Энни Холл» и «Манхэттена». Иногда героиню заносит в Париж, тогда черно-белая картинка «Фрэнсис Ха», соединенная с музыкой из фильмов Франсуа Трюффо, отчетливо напоминает фильмы французской новой волны 1960‑х.

Впрочем, за кинематографической эрудицией Баумбаха, читающейся в визуальном решении его новой ленты, скрывается совершенно приземленная тема. Он рассказывает историю о том поколении, которое доросло до 27‑30 лет, но так и не повзрослело. И не собирается. Ведь в мире взрослых нельзя совершать дурацкие поступки и выглядеть глупо, а все неприятные ситуации из нелепой комедии положений превращаются в экзистенциальную драму — ту самую, которой Баумбах старательно избегает.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама