В прокат вышел «Робот Чаппи» - сентиментальная история о том, что добрые роботы лучше злых людей

В прокат вышел «Робот Чаппи» - сентиментальная история о том, что добрые роботы лучше злых людей
Фото: предоставлены B&H film distribution

«Капитал» посмотрел премьеру нового фильма Нила Бломкампа и пришел к выводу, что спекуляции на зрительских эмоциях иногда вполне оправданны.

Режиссера Нила Бломкампа мы любим за душевный «Район № 9» (2009). История об ужасных на лицо, но добрых внутри инопланетянах, которым не посчастливилось потерпеть крушение над Землей, тронула в свое время даже закоренелых циников. «Район» — эпическая драма о том, что люди за редкими исключениями — неисправимые жестокие уроды, которые по привычке гнобят тех, кто слабее, и способны думать лишь о собственной выгоде.

В своей новой картине «Робот Чаппи» Бломкамп идею решил развить, вывернув при этом рубильник сентиментальности на максимум и заменив инопланетян роботами. Получилась немного сумбурная, с кучей логических дыр, но отчаянно трогательная киберпанк-история о том, что вечные ценности вроде любви, дружбы и самопожертвования универсальны для всех разумных существ. Для усиления эффекта на главные роли пригласили звезд первой величины — Сигурни Уивер, Хью Джекмана и звезду «Миллионера из трущоб» Дева Пателя. Компанию этому созвездию составил угарный южноафриканский рэп-рейв-дуэт Die Antwoord, участники которого сыграли в картине главные роли.

Дело происходит в 2016 году в Йоханнесбурге (где же еще — именно там родился Бломкамп). Полиция здесь чувствует себя почти как на курорте, чего не скажешь о местных преступниках. Улицы с недавних пор тут патрулируют антропоморфные роботы, от которых ни спрятаться, ни скрыться. Казалось бы — проблема решена. Но так, конечно, не бывает. Создатель робокопов, юный гений Дэон (Дев Патель), как всякий уважающий себя одержимый ученый, на достигнутом останавливаться не собирается. Дэон мечтает создать полноценный искусственный интеллект и воспитать его по всем законам добра и справедливости. А вот его коллега, бывший десантник, качок и конструктор Винсент (Хью «Россомаха» Джекман) мечтает только об одном — чтобы компания, в которой трудятся они оба, взяла в массовое производство его разработку — монструозного робота-убийцу «Лося». Главе же компании Мишель (Сигурни Уивер) и так хорошо — ее все устраивает, пока полиция города оплачивает все новые партии роботов-патрулей.

И все они даже не подозревают о том, что под боком у них маленькая, но отчаявшаяся банда плохишей планирует ограбление века. Для этого им требуется всего ничего — избавиться от вездесущих электронных стражей порядка. В итоге бандиты Ниндзя, Йоланди (собственно, участники Die Antwoord) и их подельник похищают Дэона. И делают это как раз в тот момент, когда он собирается вставить чип с наконец изобретенным искусственным интеллектом во втихаря упертого неисправного робота.

Дальше начинается сплошная драма, которая вынуждает особо впечатлительных зрителей то и дело хвататься за сердце, переживать, плакать и смеяться одновременно. Новоявленный разум в теле робота получает имя Чаппи и сразу четырех «родителей», каждый из которых пытается воспитать из него что-то свое. Причем их методы не всегда гуманны. Смотреть на милого пугливого титанового Чаппи, который гладит собачек, рисует картины и разве что не в слезах с криками «Мама!» улепетывает от уличных хулиганов смотреть спокойно просто невозможно.
Стоит учитывать, что «Чаппи» по сути хоть и добрая сказка, но обильно политая экранной кровищей — стреляют тут все и во все что движется. Постепенно драма сменяется безудержным экшеном, в котором из-за злобного и амбициозного героя Джекмана опасности подвергаются абсолютно все, включая его самого (Джекман очень старается выглядеть как злодей, но выглядит при этом скорее смешно, чем устрашающе).

У Блокампа получилась неоригинальная (искусственный интеллект, свобода выбора — вот это все), но безусловно стильная и невероятно трогательная картина. Даже несмотря на то, что режиссер явно злоупотребляет простыми, но беспроигрышными ходами, давя на все подряд кнопки зрительской сентиментальности. Хорошие плохиши у него перевоспитуемы, плохие — безнадежны, добряки — маниакальны в своей доброте, ну, и добро в целом побеждает зло.

  

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама