«Капитал» посмотрел премьеру фильма «Неожиданный бизнес» и умилился тому, что в голливудских фильмах иногда еще попадаются похожие на живых людей персонажи.
Дэн Транкман (Винс Вон) в одно прекрасно утро является к себе на работу для того, чтобы узнать от начальницы отдела кадров, сексапильной деловой акулы по имени Чак (Сиенна Миллер), что его и без того скромную зарплату урезают до совсем уж неприличных размеров. Остальных коллег по несчастью все устраивает, но не таков Дэн. После бурной сцены он, полный чувства собственного достоинства, с коробкой в руках покидает здание опостылевшей конторы с твердым намерением завести свое дело и утереть нос бывшим работодателям.
За ним увязываются 67-летний пенсионер Тимоти (Том Уилкинсон) и умственно неполноценный юноша Майк с дурацкой фамилией Винегрет (Дэйв Франко) и такой же дурацкой улыбкой. Довольно скоро выясняется, что первый решил примкнуть к Транкману только потому, что всю жизнь живет с нелюбимой женой и хочет заработать денег только для того, чтобы развестись с ней и наконец узнать, что такое нормальный секс. А второй — от общей глупости и потому что ему в целом абсолютно все равно, чем заниматься. Лишь бы было весело и в компании.
Эта аляповатая троица с энтузиазмом, достойным лучшего применения, берется за дело. Точнее, берется Дэн, а его странные коллеги лишь исправно ходят с ним на совещания в ближайший фастфуд. Поскольку своего офиса у них, разумеется, нет. Всего год — и у них нарисовывается нужная сделка. Всего-то и нужно, что слетать на встречу с представителем компании, с которой Дэн хочет заключить контракт, и убедить его в том, что уж их-то предложение — лучшее на рынке. Так получается, что простая поездка в соседний штат приводит троицу в Мюнхен, где одновременно проходят Октоберфест, фестиваль для геев и выставка современного искусства.
Первое впечатление от картины — что-то с ней не так. Юморок на грани фола, персонажи вызывают искреннее раздражение, кругом сплошные логические неувязки, а само действие заметно затянуто и периодически начинает утомлять. Однако примерно к середине фильма невольно проникаешься к нему симпатией. Дело в том, что, несмотря на всю нелепость происходящего на экране (а там происходят именно что самые идиотские и нелепые ситуации), его герои похожи на живых людей, что для массового кино — редкость. Один — озабоченный и старый, другой — тупой и неуверенный в себе, третий — наивный до безобразия. Среди второстепенных персонажей — и того веселее. Сын Дэна — грустный пухляк-подросток, которого травят в школе, дочь — более умеренных размеров, чем брат, но с удовольствием дерется в школе, защищая старшего. Жена (Джун Рафаэль) — не силиконовая идеальная женщина, а вполне обычная, убедительно похожая на беспечную и жизнерадостную домохозяйку с четвертым размером груди.
Особенно колоритен герой Ника Фроста («Типа крутые легавые», «Рок-волна»), сыгравший Билла — помощника лощеного представителя компании, с которой мечтает заключить контракт Дэн. Он полный, низкий, носит очки и в добавок ко всему — открытый гей, который по приезду в Мюнхен первым делом отправляется в гей-бар, где неуклюже заигрывает с незнакомыми мужчинами, просовывая самое дорогое, что у него есть, в специальное отверстие в двери специального туалета.
В целом, «Неожиданный бизнес» — не самая остроумная комедия на свете, но в ней есть своя прелесть. Поскольку расчет беспроигрышный — зрителю всегда приятно смотреть, на то, как люди весьма посредственные, без сверх-способностей и в неидеальной физической форме, пройдя через ряд неудач, в конце концов добиваются своего. А кроме того, в фильме есть несколько по-настоящему смешных сцен.