«Капитал» оценил первые серии самой громкой премьеры весны и пришел к выводу, что, попав в надежные руки, затасканный мотив о двух абсолютно разных людях, вынужденных работать в одной связке, все еще способен порадовать зрителя.
Сразу — о главном. «Батл Крик» — не «Хаус» и не «Во все тяжкие». И даже не претендует. Как раз эта непретенциозность и подкупает буквально с первых же кадров.
В небольшом американском городке Батл Крик все как у людей — свои беды и радости, размеренный уклад жизни, заботы и треволнения. Но есть тут и те, кому скучать абсолютно некогда — местные полицейские. При всем их желании защищать порядок и спокойный сон сограждан, задача эта — не из легких. Одна из главных проблем близка и понятна, пожалуй, любому стражу закона вне зависимости от того, в какой стране мира он живет. Недостаток финансирования. Именно поэтому местные детективы Расс Эгнью (Дин Уинтерс) и Фонтанель Уайт (привет из «Хауса» — Кэл Пенн, он же доктор Катнер) вынуждены гораздо чаще ходить в синяках и попадать в идиотские ситуации, чем им хотелось бы.
Например, вместо подслушивающих устройств им приходится использовать детские радио-няни, для оперативной съемки отнимать видеокамеры у снимающих школьный спектакль родителей и получать по морде только потому, что в их электрошокерах — старые дешевые батарейки. В общем, они наглядно иллюстрируют тезис о том, что голь на выдумки хитра — то есть выкручиваются как могут.
Расс, обладатель вечно помятого небритого лица, дурного характера и вспыльчивого нрава, в один прекрасный день не выдерживает и пишет письмо на телевидение. Так он надеется привлечь внимание к проблемам родного полицейского управления. Внимание ему привлечь удается в том смысле, что на подмогу в Батл Крик присылают не денежный транш, а агента ФБР из Детройта — Милтона Чемберлена (Джош Дюамель). Холеный, в идеально сидящем костюме, приветливый и профессиональный Милтон, едва появившись на новом месте работы, очаровывает буквально всех, а у Расса вызывает острую ненависть. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться — этим двоим придется стать напарниками.
Классическая пара «раздолбай — чистюля» в исполнении Уинтерса и Дюамеля радует так, будто не было до них «Смертельного оружия», «Последнего бойскаута», «Людей в черном», «Настоящего детектива» и прочих мачо с ботанами. Точнее, парочка Расс и Милтон вполне заслуживает своей ниши на этой бесконечной полке с дуэтами, состоящими из противоположностей. Сложно удержаться от смеха и досады, глядя на то, как Расс буквально из шкуры вон лезет, лишь бы доказать молодому выпендрежнику-эфбээровцу, что и без его связей, доступа к федеральным базам и фоток с Обамой вполне можно справиться с местной преступностью.
Милтон относится к попыткам своего странного и агрессивного напарника с отеческим умилением и любопытством естествоиспытателя. Разумеется, несмотря на столь причудливо устроенный главный детективный тандем, дела у управления идут с момента приезда агента куда бодрее, чем прежде. Постоянно интригующий и строящий новичку козьи морды Расс все-таки фанат своего дела, поэтому, бурча и время от времени лажая, он берется за новые дела с еще большим энтузиазмом, чем прежде.
«Батл Крик» — легкое, ироничное, но при этом отнюдь не примитивное шоу, приправленное в нужных пропорциях едким юморком, драматичностью и детективной интригой. Подтверждением тому — почти 8 млн зрителей у первого эпизода только в США. Сценарий к сериалу написал сам Винс Гиллиган, автор «Во все тяжкие» и его спин-оффа «Лучше звоните Солу». Причем написал за 10 лет до старта истории об учителе-метамфетаминщике. Однако сюжету суждено было пролежать на полке ровно до тех пор, пока слава его создателя не дала ему право творить на телевидении все, что тому вздумается. Шоураннером же «Батл Крика» стал сам Дэвид Шор, сделавший из британца Хью Лори звезду планетарного масштаба.