«Капитал» посмотрел новую часть бесконечной франшизы о крутых тачках и чуть не помер от хохота. Потому что смотреть без смеха на то, как Вин Дизель изображает драматического актера и сражается со Стэтхэмом, решительно невозможно.
Если вы не смотрели предыдущие шесть частей «Форсажа» — не беда. Задорный экшен, напичканный дорогущими машинами, красивыми женщинами, глупыми диалогами и рельефными звездами боевиков, в сюжетной сложности не нуждается.
Конечно, главное достоинство новой серии — Джейсон Стэтхэм, призванный оживить франшизу. Хотя решение противопоставить его персонажу Вина Дизеля довольно сомнительно, поскольку в одном Стэтхэме харизмы куда больше, чем во всех главных героях «Форсажа» вместе взятых.
Зато с первых же кадров хочется тихо мычать от восторга. Поскольку фильм стартует с появления зловещего Декарда Шоу (Стэтхэм) — брата покалеченного в прошлой части негодяя. Он полон желания отомстить Доминику Торетто (Дизель) и его команде супергонщиков. И появляется так, как и положено по законам жанра — с невозмутимым выражением лица сея вокруг себя разрушения и вселяя ужас во всех, кто встает у него на пути (см. «Перевозчик», «Механик», «Паркер» — или любой другой фильм с участием Стэтхэма). В общем, артистичный британец, как обычно, делает на экране все то, за что мы его любим, только на этот раз играет плохого парня.
Пока Шоу строит свой злокозненный план мести, Дом Торетто и его лихая команда очередной раз пытаются жить как нормальные люди — без драк, перестрелок и прочих безрассудств. Тем более, что Дома волнует только одно — «воскресшая» жена Летти (Мишель Родригес). Она хоть и воскресла, но — вы не поверите — частично потеряла память. И даже не помнит, что они с Домом — супруги. Поэтому все, чем парочка занимается, — гоняет на машинах и ведет драматичные беседы. Эффект от них, правда, скорее комичный — поскольку у Дизеля в запасе примерно два основных выражения лица, сыграть ими сложную гамму эмоций очень трудно.
Остальные занимаются — кто чем. Например, Брайан, герой Пола Уокера (актер погиб в позапрошлом году, разбившись в автокатастрофе, поэтому его персонажа «доигрывали» двое его братьев), ведет тихую жизнь примерного семьянина — растит сына и лелеет жену. Гоббс (Дуэйн Джонсон) борется с плохими парнями и горюет из-за расставания со своей бессменной помощницей Еленой.
Однако всему этому стараниями плохиша Шоу быстро приходит конец. Гоббс, рухнув с крыши, оказывается в больнице со сломанной рукой, дом Брайана взлетает на воздух, остальные члены команды явно на очереди.
Пока герой Вина Дизеля с озабоченным лицом соображает, что к чему и как быть с неуловимым и непобедимым врагом, к нему является таинственный глава секретной службы (изрядно постаревший, но по-прежнему обаятельный Курт Рассел). И предлагает сотрудничество. Дом и его коллеги должны достать новую систему слежки за людьми и его разработчика — крутого хакера. За это ему позволят с помощью этой самой системы разыскать Шоу.
В общем, за сюжетной логикой дальше можно особо не следить. Потому что на экране творится то, ради чего обычно ходят смотреть «Форсаж». Головокружительные гонки (на этот раз даже с прыжками с самолета на автомобилях), драки (ура, в этой части есть сцена с женской рукопашкой), суперкары, пальмы, океанские пляжи, куча женских поп, вечеринка в пентхаусе у принца ОАЭ, перестрелки, акробатические трюки, поигрывание мускулами, обмен суровыми взглядами и лобовые столкновения.
Все это обильно сдобрено дурацкими пафосными диалогами, которые здесь выглядят более чем гармонично. «Ты выиграл пляску с дьяволом!» — на полном серьезе заявляет персонаж Дуэйна Джонсона Стэтхэму. «Потому что улица всегда побеждает!» — говорит Дизель ему же, стоя над огромной дырой в асфальте. Стэтхэм же, по счастью, почти ничего не говорит. Ему и не надо — он и так хорош.